[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Пн Янв 1 22:58:01 MSK 2001

Hello Alexander,

AB> В том-то и дело, что написание этой библиотеки -- 100% занятость пищущего,
AB> что означает:
AB> 1) Либо нужно иметь стартовый капитал на года работы, чтобы не зависить
AB>    от превратностей судьбы
AB> 2) Либо кто-то должен спонсировать эту работу

AB> Третий вариант -- растянуть разработку до безобразия долго, совмещая ее
AB> с основной работой -- неприемлем по причине огромной важности наличия
AB> этой библиотеки в ближайшее время (1-2 года даже, пожалуй, многовато).

Опыт показывает, что если на каком-то этапе планирования мы получаем
необычно высокий прогноз трудозатрат, мы _уже_ где-то ошиблись - на этапе
постановки задачи и/или ее декомпозиции.

Я по совету AEN заглянул, что там в gnome-print (полагая ситуацию
типичной), и не вполне понял, к чему это. В смысле, к чему приложениям
такая библиотека.

Насколько я понимаю, "печать" на сегодня сводится а) к созданию
ps-файла и b) его корректной интерпретации - железом/firmware принтера
или программным рендером типа ghostscript.

Про (b) я просто не в курсе - AEN обещал подумать над тем, чтоб нас
всех просветить об особенностях национального постскрипта. Я этого не
знаю даже на пользовательском уровне - просто в голову не приходило
ничего кириллицей печатать ;)

Что касается (a) мне кажется, что 90% приложений _не_ нужно этого
делать. Нужно выводить данные в *ML и оставлять его рендеринг
соответствующей программе - принт-подсистеме Мозиллы, к примеру. 10
остающихся процентов - это собственно preprint-приложения, которые -
отдельная песня. Они всегда были отдельной песней, причем на всех
платформах.

Что касается (к примеру) Мозиллы, то ее (его?) дотягивание до i18n -
это, конечно, не точечное воздействие, но все же локальная задача.
Наверное, не требующая человеко-года программера экстра-класса. (Это
предположение, я не лазал и не смотрел).

AB> Проблема организационная, согласен. Но, главным образом, эта
AB> проблема в том, что вопросам сосуществования различных языков и
AB> алфавитов при преподавании Computer Science ни здесь, ни в
AB> Latin1-е не придается надлежащего внимания.

Все же, этому место не в computer science, а в учебниках по системам
разработки, наверное.

--
-- M