[mdk-re] Re: [mdk-re] Кэширование дисков

Пт Фев 23 17:34:06 MSK 2001

denf на novosoft.ru wrote:

> Не прав ;-). Задача системы состоит в том, чтобы минимизировать обращение к
> диску,а не уменьшить обращение к свопу. Теоретически активность свопа
> должна быть близка к активности файловых систем, хотя в десктопах, мне
> кажется, это далеко от истины.

Вот именно к десктопному использованию мои нарекания и относятся!
Вообще говоря, дисковая активность складывается из активности файловой
системы и свопирования, особенно актуально если винт один, да и еще
не_UDMA. При работе на запись с кэшированием и без него, обьем записи,
производимый диском всегда одинаков, разным будет только темп записи.
При работе на чтение разница в темпе и обьеме работы диска будет только
при повторном обращении к тем же файлам, если такового не происходит,
значит кэширование работает впустую, то есть не как расширительный бачок
а как длинная труба.
Как раз при работе десктопной системы, ИМХО, повторные запросы к файлам
имеют очень небольшие обьемы, а запись вообще происходит довольно таки
редко, зато свопирование, вызванное недостатком памяти под хранение кода
и данных для жирных гуевых программ становится решающим фактором
влияющим на суммарное быстродействие системы.

--