[mdk-re] nvidia drivers

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Дек 30 00:00:00 MSK 2001

Здравствуйте!

Просто хочу посоветоваться, поделиться, так сказать, пообщаться:)

Выпил я тут давеча пивка: весь день с чем-то возился, устать --
устал, а сделать ничего -- не сделал:( Настроение, понятно -- ни
к черту, пива захотелось... И вспомнил о своем старом друге под
управлением OS Linux, который давно мучается в графическом режиме
под управлением драйверов от NVIDIA версии 1251.

Приступил я к исправлению этого безобразия. Смотрю, какие у меня
сорцы посвежее. Оказалось, что 1512. Лезу на ftp.altlinux.ru в
ансуппппппортед -- а там такого rpm нету, а есть 2313-2314,
последнее -- соответствует kernel-драйверу, а GLX-пакет имеется в
двух ипостасях -- alt1 и alt2. Причем все такое ма-ахонькое:),
что проще скачать все. Скачиваю.

Дальше, понятно, иду на сайт NVIDIA. Там есть ядерный драйвер
2313, ядерный драйвер 2314, а GLX все -- 2313. Ага, смекаю. И
скачиваю тарбол kernel 2314 и GLX 2313. Причем в консоли, через
lynx, с непривычки GLX скачиваю в .src.rpm, кажется -- для SuSE:)
А может и нет -- был несколько нетрезв, не помню. Не
перезакачивать же полтора метра!

Хорошо, ставлю nosrc.rpm из unsupported (GLX, ессно, alt2), далее
распаковываю тарболы (для GLX -- выдираю из rpm). Начинаю сборку
драйвера kernel.

Первое -- вылетает сообщение, что я собираюсь собрать драйвер не
тем компиляторам, которым он собран:) Лезу смотреть, откуда
мессага -- из Makefile от NVIDIA. Хорошо, смотрю бинарник -- он
собран egcc 1.с чем-то, т.е. gcc 2.81, которого не то что в
Sysyphus'е -- в Daedalus'е-то днем с огнем не сыщешь. Решаю
пренебречь, устанавливаю ту переменную, которую они просят в 1 (и
как я это сделал -- не спрашивайте, был несколько нетрезв:) Все
собирается. Устанавливаю -- встало.

Собираю GLX -- без проблем. Но не ставиться! Еще бы -- он просит
kernel драйвер 2314, а rpm получается -- 1.0-2314! Я бы тоже не
встал, тем более, что предыдущая (alt1) версия просит
kernel-драйвер 1.0-2313! Приняю грубую силу (--nodeps) и с
замиранием сердца набираю startx. Все работает, хотя XF86Config-4
почему-то пришлось править "пальцАми", может из-за --nodeps?

Все работает по сю пору, даже шестеренки Mesa уже час вертятся на
83 fps в полном экране на соседнем рабочем столе, что для TNT2 от
ASUS вполне. Правда, для этого пришлось рутом в /dev поменять
права на все nvidiaX и nvidiactl:(

Заканчивая сие утомительное повествование, у меня вопросы
(главным образом к redhead'у:)

1. Правильно ли то, что ни readme, не аннонсов о том, что
NVIDIA-GLX-...2313-alt2.nosrc.rpm нужен для работы с
NVIDIA-kernel...1.0-2314.nosrc.rpm не было?

2. Правильно ли собран пакет kernel-драйвера, который не
устанавливает переменную, без которой Makefile от NVIDIA не
работает?

3. Правильно ли установлена зависимость
....-GLX...2313-alt2.nosrc.rpm от пакета с версией, которую
невозможно собрать из имеющихся на сайте?

4. И в конце по-настоящему содержательный вопрос: на все nvidia
устройства я установил права 666. Число некрасивое, даже
опасное:) А как надо? И не нужно ли где чего прописать, чтобы эти
права ненароком не испортились?

5. Настоящие пацаны поступают также, как я, или я -- лох с
пагером:)?

ЗЫ. Всех с нас-ступ-пающщщщ-им!

--
Serge Skorokhodov aka suralis.