[mdk-re] sound trouble

Сб Дек 29 01:24:01 MSK 2001

On Fri, 28 Dec 2001 23:02:15 +0300
Роман Тутов <roman_tutov на mail.ru> wrote:

>       Приступаю к перекапыванию машины .

как это делают по простому, но грамотному
[avl на avl lib]$ uname -r
2.4.13-alt1-up

find /lib/modules/2.4.13-alt1-up -name "*snd-card-intel8x0.o *"
пусто

[avl на avl modules]$ find /lib/modules/2.4.13-alt1-up -name "*810*"
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/char/drm/i810.o
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/char/i810-tco.o
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/char/i810_rng.o
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/i2c/i2c-i810.o
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/sound/i810_audio.o
/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/video/i810fb.o

как нетрудно заметить здесь всего один модуль звука и по моему это он.

/lib/modules/2.4.13-alt1-up/kernel/drivers/sound/i810_audio.o

а вот то что у вас прописано отсутствует и стало быть правильно не находится.

>      Однако нашли-же что у чайника спросить :(

wacom это планшет имхо. я спросил, что за планшет. usb или последовательный? graphire или intuos?
у меня wacom graphire usb и интересно узнать, у кого еще есть такое.

хотябы вот так для начала.
и depmod -A от рута не забыть.
(люблю я эту команду. сам до конца в ней не разбираюсь, но уже раз дцать ее посоветовал :)
прям так и вспомнилось "и ставит и ставит им градусники")

можт и правильно. но имхо это уже не alsa

> Я-бы хотел задать вопрос общего плана. А то может зря машину свою насилую .
> Я пытаюсь привинтить драйвера alsa . Значит-ли это , что программа ,
> которой я звук проигрываю должна быть _специально_ заточена под alsa ?

нет. альза предоставляет кроме своего крутого интерфейса еще и стандартный интерфейс oss.
и /dev/dsp

> Если xmms умеет работать через oss то будет-ли он играть через алса ?

да

> Если они совместимы (а это в доках к алса упоминается) то зачем
> в конфигах xine есть выбор звукового драйвера ?

потому что они не только совместимы но и позволяют заточится под дополнительные фичи типа железного микширования и всего такого.

>   Опять-же что есть сервер звука ? И зачем он нужен что в гноме ,что в кде ?

чтобы сливать звуки от разных программ в один /dev/dsp
без этого (и без нормальной карточки с нормальными драйверами) будете постоянно ловить задержки и паузы из за занятости звукового устройства.
я обхожусь без них.

>  Я думаю , что дальше я буду что-то спрашивать после того , как чуть-чуть
> маны почитаю .  Это гуманнее по отношению к окружающим ;)

я бы порекомендовал во первых архивы этой и соседней конференции.  (через гугль или еще кого)
купить книжку по линуксу. особо много не платить - они все дурацкие, старые и дорогие. просто справочник posix лучше иметь под рукой.
не впадать в клинч из за необходимости что то сделать именно так и в предельные сроки.
сначала ставить стандартную конфигурацию и параметры по умолчанию. даже если они у вас другие или вы хотите что то переделать.
сначала добейтесь соответствия поведения программы заданному, а потом уже курочьте как только бог на душу положит :)
Если возьметесь где то перевести кого то на линукс или решить какуюто конкретную задачу в установленный срок и сразу, то с вашим опытом реальное попадалово вам обеспечено.
В дальнейшем наоборот, линукс станет вам рассказывать, почему он не работает, а еще чаще просто молча будет работать, а виндоза повернется задом.