[mdk-re] automount et al

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Вт Дек 25 10:06:01 MSK 2001

On Tue, Dec 25, 2001 at 08:23:29AM -0400, Alexey Korotkov wrote:
> [...]
Менять текущий каталог _всех_ программ, которые стояли на CD.
Один из моих любимых случаев -- сделать cd /auto/c; mc и потом,
уйдя с /auto/c в оном mc, долго (пару секунд) удивляться, кто ж
диск держит -- и только потом про шелл вспомнить :)

В этом помогает /sbin/fuser /dev/<cd_dev_as_in_fstab> (в
частности, с ключами -vk) и eject -- если диск просто смонтирован
(autofs или plain mount), размонтирует и эджектнет.  Удобно :)

> Выкинуть supermount нафиг. Написать алиасы в .bashrc на
> монтирование/размонтирование или (если больше мышой нравится)
> разместить кнопочки для mount/umount. И забыть об изложенных
> проблемах.
Ну, есть и другие пути.  Я все же сторонник разумного
автомонтирования.  Точно так же как и разумной (good enough)
раздачи ресурсов железом.  Не барское это дело -- решать
тривиальные случаи "тебе эти порты, тебе -- эти".

Если кому-то интересно, могу кинуть свои скриптики имени fd и CD
(первый полезен как минимум умением _быстро_ и по-разному
форматировать флопы в пять кнопок, а ко второму я так и
недокрутил проверялку дисков).

А самые элегантные алиасы, которые я видел -- нечто вроде
alias cd+="mount /dev/cdrom"
alias cd-="umount /dev/cdrom"
alias fd+="mount /dev/fd0"
alias fd-="umount /dev/fd0"