[mdk-re] [JT] Quanta Gold и GPL

Чт Дек 6 15:56:01 MSK 2001

Egor Grebnev wrote:

> Здравствуйте!
>
> Объясните, пожалуйста, каким образом Thekompany.com продаёт свою Quanta Gold,
> основанную на Open Source проекте, и при этом ограничивает право своих
> пользователей на распространение программы и её исходного кода?

Авторы, точнее -- все авторы программы -- имеют право распространять свой
продукт под разными лицензиями. Если, например, Вы внесете изменения в Quanta
GPL и будете настаивать на том, чтобы они распространялись только под GPL, то в
коммерческую версию _эти_ изменения войти не смогут. Quanta GPL также всегда
останется под GPL, сыграть назад -- нельзя.

> Я чего-то наверняка не знаю, т.к. в моём понимании GPL такого делать нельзя
> (продавать можно, а вводить ограничения - нетушки).

Это могут делать все авторы, собравшись вместе. Естественно, при услови, что они
не использованли GPL-кода. Так как Qt имеет три лицензии, то на этом можно
сыграть.

> Вкратце этот вопрос, наверно, можно сформулировать так: можно ли модификацию
> программы, изданной под GNU/GPL распространять по другой лицензии?

С согласия всех авторов -- да. В случае ядра. например, это возможно тоже, но
лишь теоретически, так как на нем уже сотни копирайтов.

Пример с OpenOffice. Мы сейчас оформляем свою контрибуцию в этот проект. Sun
требует отказа от нашего копирайта в свою пользу, чтобы иметь возможность
закрыть код в SO и, вообще, иметь меньше хлопот.  Все это не слишком приятно,
конечно, но форкаться не хочется. Пока. Да и влклад Sun в OpenSource,
выразившийся в открытии кода OO нельзя не уважать.

Rgrds, AEN