[mdk-re] Иврит в Альте

Michael Orlov =?iso-8859-1?q?harley_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Вс Авг 26 12:33:00 MSD 2001

Итак, я попробовал ивритизировать Альт. Сейчас попытаюсь вкратце
описать ошушения ;-)

1. Как скачивал файлы и их ставил -- отдельная история ;-)
Вкратце: синаптик отказался мне их устанавливать, объявив о какой
то ошибке в rpm... Правда, предварительно их скачал, за что ему
огромное спасибо ;-) Проставил ручками, каждый раз пробуя
запустить apt-get install libfribidi* и смотря на что он ругается
;-) (Кстати, зачем мне обновили glade и libpostgres я так и не
понял ;-) Ну да ладно -- диск большой, авось када нить пригодится
;-))

2. Ок, всё поставил, создал юзера heb, у которого в ~/.i18n
прописал LANG=he_IL и LANGUAGE=he_IL. Залогинился от него.
Логинюсь я всегда в консоль, поэтому сразу радостно побежал
проверять что ж я натворил ;-) Набрал date и получил надпись на
арабском Ж8-[] не то чтоб у мя было что то против арабов (это
отдельная тема), но я то арабского не просил ;-) В связи с этим
вопрос: что сварганил не так??? ;-)

3. Лано, думаю, в консоли не пошло, попробуем Х-ы. Сделал себе
.xinitrc в котором прописал перед запуском wmselect :
setxkbmap il
Сначал попробовал запустить KDE, благо там попроще это всё
проверить ;-) Зашёл, выбрал в ControlCentre язык, регион -- всё
родное, израильское -- плюс кодировку ISO-8859-8. Появился иврит
;-) УРА ;-) Но.... Рано радовался :-( Решил я перелогиниться --
чтоб всё стало на иврите... И оппаньки -- в кору ушёл Ж-( Думаю,
ладно, повторим экспиремент, стёр у ся .kde/* с копировал её по
новой из /etc/skel (не ru ;-)) Зашёл, проставил, перегрузил,
вылетел в кору :-( Повторил ещё раз -- результат тот же :-( Кору,
если надо, могу выложить для тестов....

3. С KDE не получилось, да и не очень то надо ;-) Ну не люблю я
его ;-) Захожу в родной Айс ;-) Всё на аглицком прилично так ;-)
А, Айс у мя не Альтовский, а самосборный 1.0.9-pre из CVS,
потому и menu и prefernces мои ;-) Всё хорошо, кроме одного --
если у xterm-а и rxvt не прописан явно параметер -fn с ивритским
фонтом, то по переключению клавиатуры он начинает писать по
русски. Понял я это, переписал у своего heb-а установки в toolbar
и menu для rxvt и xterm-а ;-) Перегрузился в ЛёдВМ по новой,
запустил rxvt -- ву а ля , есть иврит ;-) Правда при переключении
на иврит пишет слева направо, но это мелочи ;-) Вряд ли какие то
команды на иврите то будут ;-) А вот на команду date показал мне
дату на иврите, однако так же слева направо :-( Не есть карашо
:-(. Попробовал vim запустить с параметром -H -- там всё
прекрасно, пишет на иврите токо вперёд ;-) Тут вот вопрос: а моно
его не перегружая перевести на левостороннее писание, када я на
аглицкий переключаюсь ? А то по аглицки справа налево писать как
то не очень получается ;-)

4. решил попробовать самое главное для израильтян -- оффис ;-) Ни
Star ни Open не смотрел, так как у мя их а) нету б) не очень
люблю. Смотрел AbiWord, KWord и Gnumeric. По порядку о каждом:
	а) AbiWord -- после скачивания abisuite-ISO-8859-8 всё сразу
заработало. Пишет как надо, при переключении на иврит справа
налево, при аглицком слева направо ;-) Небольшое (или всё таки
большое) но: при переключении языка теряется позиция курсора.. То
есть я написал пол фразы на иврите, потом переключился написал
ещё пол фразы, а получил что у меня английский текст позади
ивритского (правее), хотя должно быть наоборот. И второе но:
после стирания кусочка ивритского текста, остаётся мусор, как
будто верхние кусочки букв не стираются :-( Но в целом,
впечатление приятное, работать можно ;-) Да, ispell-he работает,
када выбираешь язык ;-)
	б) KWord -- при попытке переключения на иврит начинал писать
вопросительными знаками :-( Так что ничего не получилось :-(
Правда, вот тут сейчас подумал, что так как KDE ивритизированным
оставить так и не получилось, модет в этом то и проблема? приду
домой -- попробую (если до компа получиться добраться ;-)).
	в) Gnumeric -- тут ващё что то странное ;-) В самой ячейке
пишет на русском, а вверху (ну, куда моно вставлять формулы)
пишет на иврите, но слева направо :-( Так что тоже не особо
удачно :-(

Вот и всё ... Понимаю что сумбурно, но если что непонятно или
интересно, пишете конкретно, постараюсь ответить ;-) А, кстати,
потом проверил ещё WM, там всё так же как и в Айсе, только я не
знаю где конфиги у него править, потому rxvt писал у него на
русском ;-)

Всего наилучшего ;-)

--
| Michael Orlov  aka   Harley      |