[mdk-re] vi

Aleksandr Blohin =?iso-8859-1?q?sass_=CE=C1_uustoll=2Eee?=
Чт Авг 23 00:51:14 MSD 2001

On Wed, 22 Aug 2001 22:25:49 -0700
Al Nikolov <al на smena.ru> wrote:

AN> i               - переход в режим вставки (самый полезный имхо)

AN> ESC             - возврат в командный режим - в нем работает:
AN> d d             - удаление строки
AN> x               - удаление символа
AN> :q              - выйти
AN> :q!             - выйти без сохранения
AN> :w              - записать
AN> Z Z             - записать и выйти

~	- замена символа отмеченного курсором с большого на маленький и
	  наоборот
a	- режим вставки от текущей позиции курсора
dw	- удаление слова после курсора
o	- вставка текста в строку ниже текущей
r	- замена одного символа отмеченного курсором
R	- режим замены текста (replace)
d$	- удалить все символы от курсора до конца строки
dG	- удалить все символы от курсора до конца файла
:e	- открыть для редактирования другой файл (предварительно необходимо
	  сохранить предыдущий). e! - редактировать нов. без сохр. предыдущего
:r some.txt - вставить файл some.txt в редактируемый файл. :r! ls -l -
вставит вывод команды.
:!	- выполнить команду shell
h,j,k,l	- перемещение курсора
b	- перемещение курсора на начало предыдущего слова
w	- перемещение курсора на начало следующего слова
0(ноль)	- перемещение курсора не начало строки
$	- перемещение курсора на конец строки
Ctrl+B	- перемещение курсора на экран назад
Ctrl+F	- перемещение курсора на экран вперёд
G	- перемещение курсора в конец файла. Указав 15G, например, можно
	  переместиться на 15 строку файла. Набрав 1G - на первую строку

--
Best regards
AB