[mdk-re] Re: про ядро

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Вс Авг 19 13:56:00 MSD 2001

On Sat, 18 Aug 2001 21:32:04 +0400
Ivan Adzhubei <ivan на protein.bio.msu.su> wrote:

> Спасибо Alexander'у за наводку, скачал и поставил себе на Spring новое
> ядро 2.2.19-alt4-smp (у меня двухпроцессорная машина). Перегрузился
> удачно и вроде все работает, несмотря на кучу сообщений об ошибках
> скриптов при установке rpm'ов. Вот только в dmesg появилось
> подозрительное сообщение:
>
> VFS: Mounted root (ext2 filesystem).
> kmod: failed to exec /sbin/modprobe -s -k scsi_hostadapter, errno = 2
> (scsi0) <Adaptec AIC-7895 Ultra SCSI host adapter> found at PCI 0/12/0
> (scsi0) Wide Channel A, SCSI ID=7, 32/255 SCBs
> [...]

Дело в том, что в ядре 2.2.19-alt4 поддержку SCSI вынесли в модули, в
том числе и основной модуль scsi_mod.o.  Когда этот модуль
загружается, он делает попытку запросить загрузку модуля
scsi_hostadapter; предполагается, что на это имя стоит alias в
/etc/modules.conf, указывающий нужный драйвер SCSI-адаптера.  Такой
механизм нужен для автозагрузки модулей: например, при открытии
/dev/sg0 запрашивается автозагрузка модуля sg.o, который требует
scsi_mod.o, при его загрузке автоматически грузится драйвер адаптера,
опрашивается шина, определяются устройства, и все работает.

В данном случае получается, что scsi_mod.o загружается из initrd, в
котором просто нет /sbin/modprobe (есть только insmod и нужные для
загрузки модули).  Поэтому и выдается это сообщение.  Можно его
проигнорировать, т.к. драйвер все равно загружается явным вызовом
insmod.