[mdk-re] Re: [mdk-re] нестандартные консольные режимы

AT =?iso-8859-1?q?alexey=5Ftourbin_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Авг 14 20:55:37 MSD 2001

> Для настройки нестандартных текстовых режимов есть утилита
> SVGATextMode; к сожалению, она поддерживает не так много типов
> видеокарт, как хотелось бы.  Для настройки нужно редактировать файл
> /etc/TextConfig.

Таких файлов у меня отчего-то нету (Junior 1.0 full install).

> Вообще для настройки режима framebuffer служит утилита fbset, но она
> работает только в том случае, если используемый драйвер поддерживает
> такие настройки.  Если же используется драйвер vesafb (который

В своей системе я нашел модуль rivafb (у меня Riva128) и решил
остановиться на нём. Сделал следующие изменения:

/etc/modules:
	rivafb

Обнаружились следующие проблемы:

1) Инициализируется режим по умолчанию 640x480-60, и, судя по исходникам в
/usr/src/linux/drivers/video/riva/*, параметры инициализации модулю rivafb
никак передать нельзя (проверьте, пожалуйста, я в этом не силён).

2) Русский шрифт на экране сбивается на "обычный". Переключатель
клавиатуры продолжает работать, но при вводе русских букв появляются
спецсимволы.

Для решения пробем сделал следующие изменения:

/etc/modules.conf
	post-install rivafb /usr/sbin/fbset --all 800x600-90
	post-install rivafb /usr/bin/setfont UniCyr_8x16

Осталась последняя проблема:

3) fbset --all срабатывает только для одной консоли (для перовой).
Остальные консоли остаются в режиме по умолчанию 640x480-60. Если
залогиниться и выполнить эту команду повторно -- всё становится нормально.
Видимо, fbset в modules.conf вызывается до инициализации консолей.

Вопрос: как всё это сделать более по-человечески?
Как сделать, чтобы инциализация rivafb происходила до загрузки локали
(системного шрифта из i18n или откуда ещё там)?
Как сделать, чтобы графический/текстовый консольный режим можно было
выбирать из Lilo/GRUB?

__
AT