[mdk-re] Tarelka

Anton Farygin =?iso-8859-1?q?rider_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Апр 28 11:31:13 MSD 2001

Привет Александр,

Alexandre Redko wrote:

> Добрый день!
>
> У нас начальство вроде начало склоняться к покупке спутниковой тарелки для
> Интернета.
>
> Просьба: если кто знает адреса каких-либо сетевых ресурсов на эту тему,
> поделитесь, пожалуйста.
>
> Главный вопрос, который интересует сейчас меня: как организовать подключение
> тарелки к нашей локальной сетке.

Это не проблема

> Сейчас у нас стоит машинка под Linux'ом с двумя сетевыми интерфейсами, один
> из которых подключен к "Гранчу" на выделенке, а другой - к коммутатору
> локальной сети. На машинке - squid и ipchains ( transparent proxy ), через
> которые WWW раздается пользователям.
>
> Интересно, можно ли воткнуть спутниковую карту в эту же машинку или нужно
> еще одну?

В эту машину

> Как я понял, карточка будет иметь свой IP-адрес, т. е. на этой машинке будет
> уже три сетевых интерфейса.

Да, именно так.

> А как организовать разделение - чтобы squid слушал по адресу спутниковой
> карты, а запросы посылал через выделенку? Через ipchains или есть какие-то
> специальные программы?

Это делается с помошью squid cache_peer.

Нормальная статья на эту тему лежит на http://shapa.maxnet.ru

Вообще мои впечатления от "тарелки":
1. Скорость
    скорость загрузки файлов через тарелку europeonline колеблется от 6 Kb/s до
20 Kb/s...
2. Серфинг
    серфинг в принципе возможен (и даже работает), хоть и не рекомендуют ее для
этого использовать
3. Железо
    Как я понял - сейчас самая актуальная железка - это SkyStar1.
4. Драйвера
    Жутко кривые и нестабильные... но недавно вышла новая версия, которую мы
пока не проверяли. Как только драйвера станут более-менее приемлимыми по
качеству - включим в дистрибутив все необходимые пакеты.
5. Общее впечатление
    В условиях отсутствия мощного западного канала - вполне нормальная штука. В
условиях наличия канала более 128K - она не нужна. Хотя цена за трафик конечно
классная.
Да, драйвера лежать на http://www.linuxtv.org

Rgds
Rider