[mdk-re] Expert installation

Пт Апр 27 15:05:11 MSD 2001

Sergey Krivulja wrote:

> Hello cornet,
>
> Friday, April 27, 2001, 2:16:52 PM, you wrote:
>
> c> А готовых конфигураций на все случаи жизни - не напасешься.
> Как по мне, как поставлен процесс в Дебиан - самое то.
> В связи с чем предложение. В режиме эксперт - ставится только
> минимум для существования системы, а дальше сам эксперт все
> доустанавливает.

ИМХО, это не совсем удобно. Безусловно должен быть вариант установки
минимума, примерно мегов 200-300 и лично мне его очень нехватает в
Спринге. Но с режимом Expert это смешивать не стоит.
Дело в том, что многие глобальные компоненты, разложенные на многие rpm
со сложными зависимостями, потом доставлять ручками конечно можно, но
несколько гиморно. Проще указать их сразу при инсталляци. На то он и
режим Expert, что бы в нем были доступны _все_ возможности, доступные в
инсталляторе, любая кастомизация. А вырождать этот режим в
автоматическую установку минимума без кастомайза - ИМХО нет смысла.

Хотя с другой стороны, понятия "минимума" у разработчиков дистрибутива и
у конкретного сисадмина могут различаться, причем очень сильно. И не
только в том смысле что в "минимум" не вошли какие то компоненты, очень
нужные данному сисадмину, но и в том смысле, что в "минимуме"
присутствует куча всего, чего данному сисадмину нафиг не нужно.

Так что, обилие вариантов инсталляции скорее породит кучу недоразумений
и вопросов, нежели существенно повысит удобство.

P.S.
Однако, что я действительно оценил в режиме Expert, так это возможность
создания флопа для автоматического клонирования установленной
конфигурации на другую тачку! Вот это супер! Помнится в полуоси была та
же фишка. Думаю, что скоро она мне понадобится :-)

--