[mdk-re] HDD size

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Пт Апр 27 11:43:12 MSD 2001

On Thu, 26 Apr 2001 11:32:41 +0400
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky на beep.ru> wrote:

> Здравствуйте уважаемые читатели и писатели mandrake-russian,
>
> Устав толкаться на 4ГБ винчестере с двумя операционными системами и в
> преддверии установки Спринг, решил поменять диск ноутбуке на побольше.
> Пошел к знакомым людям и примерил 10ГБ диск, увы судя по всему мой
> биос не хочет видеть винчестер более 8.5ГБ (вместо 16 с чем-то тысяч
> дорожек видит что-то около 15700, и соответственно 15 вместо 16
> головок). Под Виндоуз почти все производители делаюи диск-менеджер для
> обхода этой проблемы, а что можно сделать под Линух? Точнее --- под
> обе ОС одновременно.

15 головок - это бывает, например, на каком-то Fujitsu (причем меньше 8ГБ)
сам видел, что так всегда и определяется, а BIOS пересчитывает в 240. С
ним у меня была ситуация еще хуже - машина была древняя, Pentium-75, так
BIOS при обнаружении такого диска просто вис намертво, не давая даже зайти
в Setup. Решение нашлось - надо было до подключения диска прописать
параметры и режим Extended CHS (с LBA тоже висло).