[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] непонятки

Чт Апр 26 13:49:29 MSD 2001

Hello Serge,

Thursday, April 26, 2001, 12:18:17 AM, you wrote:

SS> Они-то и причем! Все говорят, что TeX не заточен для иллюстраций.
SS> Это TeX-то?

Я не говорил про иллюстрации, я говорил про "иллюстрированные
издания" как жанр СМИ, предполагающий цвет, обтекание и наложение.

Я думаю, газету в ТеХ можно очень клево верстать. (Чисто теоретическое
суждение, никогда не видел).

SS> Но помимо команд "изобразительных", TeX задает прежде всего
SS> структуру документа. А потом превращает ее в картинку,
SS> руководствуясь определенными правилами. Так же поступает все
SS> семейство SGML/XML. И в момент создания документа ЕГО ВНЕШНИЙ ВИД,
SS> Т.Е. ДИЗАЙН, НЕ ВПОЛНЕ ОЧЕВИДЕН.

Почему? Берешь шаблон asm-article и можешь быть уверен, что
результирующее оформление будет как две капли сапог похоже на статью в
ASM-овском издании.

> [...]
SS> SGML/XML ориентированных средствах создания печатной продукции Вы
SS> пляшете ОТ СТРУКТУРЫ БУДУЩЕГО ДОКУМЕНТА. Она определяет его
SS> внешний вид, по правилам, таблицам стилей и т.д. Главное
SS> преимущество -- легкая модификация, т.к. все элементы внешнего
SS> вида пересчитываются заново при внесении изменений, с выполнением
SS> всех правил и заданных ограничений. Как результат -- если
SS> изменить несколько страниц, то верстка остальных частей документа
SS> не страдает. Это очень приятно, когда приходиться следить,
SS> например, за документацией к нескольким непрерывно

Когда верстаешь журнал или газету, это тоже весьма желательно :)))

SS> Но ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ особенности
SS> документа, которые не имеют отношения к его структуре, а только к
SS> внешнему виду (пример -- фон на весь разворот с выключкой текста
SS> по сложным clipping paths) -- задача весьма нетривиальная:(

От то ж. И еще нет поддержки не-PS-языков, а в PS кое-чего нет
(градиентной заливки, например). Конечно, все это можно побороть, но
затраты будут значительные.

SS> "Пагемакеры" с этим легко справляются. Но однажды добавление
SS> пункта меню в одно из окон программы потребовало переверстки всех
SS> 150 страниц богато иллюстрированного руководства т.к. слетела
SS> привязка картинок к тексту:( И тут все на неопытность и неумение
SS> не спишешь. Это свойство инструмента. Которое определяет
SS> бизнес-процесс: отбор материалов для публикации, feature freeze,
SS> верстка и дизайн.

В WISIWIG-инструментах есть одно полезное свойство: возможность правки
в полосе. При распределенной работе это преимущество становится чисто
теоретическим, т.к. whiteboard-функциональности (т.е. возможности
одновременно в реальном времени рулить верстку с двух рабочих мест)
нет, а держать локальную копию конкретной установки, например,
PM, мягко говоря, проблематично. Поэтому финальная вычитка идет все
равно пересылкой по почте PDF или PS. :(((

SS> Но зато и правила нарушать легко: например в "Терре" подстрочные
SS> примечания, похоже, никогда не появляются под той колонкой текста,
SS> к которой относятся, а часто вообще находятся "впереди", да еще и
SS> на другом развороте! TeX бы этого не позволил.

Это не баг, это фича лэйаут-дизайна. Она не всем нравится. В PM, в
котором верстается Терра, footnotes поддерживаются крайне слабо, и
вверстываются они вручную.

SS> Естественно, в жизни все либо белое с серинкой, либо черное с
SS> белинкой, я несколько утрировал противостояние подходов, но
SS> тенденция, про которую хотелось сказать, должна быть понятна.
SS> Извините за пространность, но у меня эта тема, почему-то, страшно
SS> наболела:)

У всех наболело, кто с типографикой связан.

SS> разложить в
SS> практически

SS> И в вордЕ это можно, хотя и не так элегантно:)

В Word отдекларирована возможность параллельной работы с текстом, но
единственная масштабная попытка ее использовать привела к потерям в
сотни баксов.

SS> предназначен.
SS> который

SS> Да не надо так уж плохо о нем.

Он нормальный, когда его применяют по назначению - для верстки
четырехстраничных буклетов. А когда я показал приехавшей в Киев
представительнице Adobe, что в нем 100+страничную газету верстают, ее
полдня пивом отпаивать пришлось.

SS> Глюкало, конечно, но многое надо просто перенимать для создания
SS> front-end'а к чему-нибудь гораздо лучшему:)

WISIWIG-frontend к ТеХ есть вещь крайне проблематичная. Нужна
однопроходная on demand модульная компиляция ТеХ или _очень
эффективная_ интерпретация. Это был бы очень крутой научный проект.

--
-- Maksim