[mdk-re] LyX

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Ср Апр 25 11:36:11 MSD 2001

Здравствуйте!

Я тут давеча дезу по поводу сабжа подпустил. Ночью проверил,
испарвляюсь.

В lyx 1.1.5fix2, установленном в "источнике земных
наслаждений", с таблицами несколько лучше, чем в том lyx'е,
который ставился с семеркой. А именно, ставите курсор в
ячейку и по правой кнопке мыши (наверняка можно и из меню,
просто не пробовал:) вызываете диалог свойств таблицы. Не
считая некоторой "невлезабельности" надписей диалог выглядит
понятно. В поле "ширина" вводите размер "по TeX'у", т.е.
5cm, 1.5in и т.д. ENTER. После этого при генерации dvi (ps
не проверял, но надеюсь, что и там все нормально) ширина
колонки будет такой, какая заказана. По поводу высоты строки
не скажу, в диалоге поля нет:( Полагаю. что надо
переключиться в TeX-режим и вставить команду:(

Проблема в том, что в версии LyX'а до 1.1.6 НА ЭКРАНЕ
форматирования содержимого колонки НЕ ПРОИСХОДИТ:( Это
приводит к тому, что таблица выходит за границы экрана и
способа увидеть то, что "за границей" я пока не знаю --
горизонтальная прокрутка не предусмотрена:( Как в klyx -- не
знаю, не пробовал. При просмотре dvi ширина колонок
соответствует указанной, текст форматируется и даже
переноситься. Вот только изменить его не всегда легко:(

В версии 1.1.6 содержимое ячеек таблицы в lyx оформляется по
другому: это \env (видна красная рамка вокруг текста),
поэтому форматирование происходит в рамках заданной ширины
прямо на экране. В "родной" сборке правда проблемы с
русскоязычным вводом, я уже писал:(

Кстати, вопрос к команде: я, конечно, человек не слишком
квалифицированный и свободный, но может быть мог бы
оказаться полезным в поддержке этого пакета? Даже если нет,
то может кто посоветует, как затянуть lyx tarball в среду
разработки (например C-Forge) -- я бы сам поковырялся
немного. Просто импорт мейкфайла не работает:(

Сергей Скороходов 25.04.2001 suralis на pisem.net