=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=CE=C5=D0=CF=CE=D1=D4=CB=C9?=

K Bugajskij =?iso-8859-1?q?buga_=CE=C1_intrast=2Eru?=
Пн Апр 23 17:26:11 MSD 2001

к вопросу об использовании Springa в оффисе - можно?
ставилось на тошибу-текра-500: P120, 144Mb, 1.2Gb
если память снять до 48 мег - то типовой офисный комп (смею утверждать)
пробовались разные варианты установки и результат - не очень.
первая грусть - KDE на подобных машинах не жилец: нажатие любой кнопки вызывает долгую паузу,
начинаешь сомневаться - а попал-ли по пимпочке. с Gnome полегче, IceWM - лучше. но ведь кроме них
надо еще и приложения запускать. и тут чехарда с библиотеками и пакетами - жуть. диск заполняется со
страшной силой. и соответственно лезут демоны от гнома и кде. и "просаживается" машина.
то же с мумедией. ну нет на пишущих машинках (aka офисный компьютер) звуковых плат и прочих наворотов.
не нужны они (если у меня 18 человек сидит в одном зале и у всех начнет мычать и хрюкать... :)). а избавиться - низзззя.
вторая грусть - неумеренное стремление заполонить весь диск при установке. сейчас, традиционное для
прошлых дистрибутивов стремление поставить максимум на "посмотреть", ощущается несколько мальчишеством.
кажется более разумным ставить ограниченный набор программ (а не все варианты одной и той же функции).
пусть это будут симпатии и предпочтения разработчиков - но конкретный и осязаемый по размерам пакет программ. заодно и новый повод для флейма будет :)))
WNT4 ставится на 155 мег, Office2000 в минимальной конфигурации можно впихнуть в 105 мег.
Spring мне не удалось "умять" менее чем в 380 мег (X-обязательны).
забавным кажется связка man-pages->man->groff->tetex. как же мы раньше то маны без теха читали? :))
может быть есть смысл перейти к "статической" сборке rpm - зачем тянуть весь пакет, если от него надо 1-2
библиотеки? положить их сразу и все. пусть одни и те же библиотеки лежат в разных rpm. я понимаю, что при
сборке rpm объем работ возрастает, но потом - все компактно и понятно.

про всякие мелочи с настройками писать не буду (например не определяется C&T65550) -все побеждаемо.
за что спасибо разработчикам, вкупе с cp1251.

но общее ощущение - растет очередной монстр. видимо слава и деньги BG давят на психику сообщества :))
один из важных доводов (для меня) в пользу линуха - продлить жизнь существующему парку машин -
можно считать безвременно погибшим. что переходить на новые версии виндов, что на линух - все одно
все железо покупать наново (а там и OEM лицензии придут на все).
мне кажется теряется главное из идеологии *nix-ов - набор качественных и компактных утилит, способных
- в своих сочетаниях - покрыть разумные потребности пользователя. ведь смог же я парсить канал на 64 кб/сек
и тянуть из него текстовую информацию не написав ни строчки на C. KDE на этом фоне - жуть в полоску, причем полоски (как в виндах) определяются наклонностями писателей, а не читателей. :))

вобщем сплошной минор за все время экспериментов. общее ощущение - ныне линух нацелен в своем развитии
 на домашнее пользование (речь только о десктопах, разработчики тоже не в счет), и до офисной инкарнации
 ему еще пыхтеть и пыхтеть.

прошу рассматривать все исключительно как флейм и эмоции, вызванные психологической усталостью от
бесконечных переустановок Springa.