[mdk-re] Описание настйкии работы USB мышей.

Volckov Konstantin Michailovich =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вс Апр 22 13:24:11 MSD 2001

Всем привет!

Поскольку даже после исправления mousedrake проблемы с USB мышами
продолжаются, я постараюсь описать принцип работы USB крыс в SPring2001.

Настройки в /etc/modules.conf - здесь надо прописать слезующие alias'ы

1. alias usb-interface.
Для плат на чипах Intel/VIA - alias usb-interface usb-uhci, для остальных -
usb-ohci.
2. post-install usbmouse modprobe mousedev - это вроде как должно быть по
умолчанию.

Настройки в /dev.

1. /dev/mouse -> /dev/usbmouse
/dev/usbmouse ->/dev/input/mouse0

Загрузка модулей -

modprobe usb-interface (что делает скрипт usb при наличии в
/etc/sysconfig/usb строки USB=yes)
modprobe usbmouse (при наличии там же строки MOUSE=yes)

Далее можно указывать gpm & XFree использовать как мышиный девайс /dev/mouse,
а тип мыши зависит от нее самой (для обычной двухкнопочной (трехкн) сойдет и
ps/2).

По идее настройки /etc/modules.conf должны выполняться kudzu & Harddrake, а
настройки /etc/sysconfig/usb, /etc/sysconfig/mouse & /etc/X11/XF86Config -
mousedrake.

У меня на машине через последний mousedrake все настраивается и работает.

Как я понял, /dev/input/mice отличается от /dev/input/mouse0 только тем, что
на втором интерфейс жестко привязан к одной мыши, в то время как на первом
шарится между несколькими мышами.

Вообщем, можно использовать /dev/input/mice для нескольких мышей и драйвере
hid.o, а при драйвере usbmouse используется /dev/input/mouse0. Как написано в
документации (/usr/src/linux/Documentation/usb/input.txt) драйвер usbmouse
специально придуман для проблемный мышей, которые не работают с hid'ом.

Надеюсь, что это письмо поможет народу побороть USB мыши...

Удачи,
Konstantin