[mdk-re] Накопилисьпроблемы

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis_=CE=C1_pisem=2Enet?=
Сб Апр 21 15:32:50 MSD 2001

Здравствуйте!

On Sat, 21 Apr 2001 05:15:12 +0400
Dmitry Samoyloff <dsamoyloff на mail.ru> wrote:

> Возможно, отсутствие звука в KDE связано с тем, что не
> установлен artsd.
> У меня так и было почему-то :(
>
> С уважением, Дмитрий Самойлов

Звук частично побежден! Частично -- потому что появился в KDE, но
не в GNOME:( Излагаю захватывающую историю (надеюсь, это не будет
сочтено спамом, т.к. она кажется мне поучительной для других
мигрантов, которых в списке довольно много):

После упорных игрищ с harddrake'ом и центром управления KDE звук
в KDE по-прежнему был только через xfplay, но зато при загрузке
появились сообщения об ошибках isapnp:) Это заставило обратить
пристальное внимание на эту программу. Поскольку синтаксис
isapnp.conf для меня не яснее, чем ранне-рунические письмена
протоэльфов Средиземья:), то я просто восстановил прежнюю версию
файла из backup'а и сообщения прекратились. Но, поскольку перед
этим я вызывал isapnp, то вызвал ее и после и, о чудо!, обратил
внимание на то, что эта программа выводит на экран! А выводит она
настройки сконфигурированной карты SB Vibra 17 PNP! А они
занятным образом отличаются от тех, которые показывают винды и
которые я пытался использовать для настроек звука! В Windows:
io=0x220 dma=1 dma16=1 uart_io=0x300 midi=0x388. А isapnp
сконфигурировала SoundBlaster на io=0x220 dma=0 dma16=5
uart_io=0x330 mide=0x388! При этом soundconfig, который, как я
понял, использует только 8-битный dma звучал прекрасно! Хотя, в
отличии от Windows-конфигурации, я ему указывал uart-адрес 0x330.
Но тогда это меня не насторожило:( Самое интересное, что пока
была ошибка с isapnp -- harddrake иногда соглашался
сконфигурировать карту в виндовые параметры и даже (но не всегда,
почему -- загадка!) проиграть и 8-битный, и 16-битный самплы! Но
конфигурацию записать не хотел! Или не мог:) Это сильно меня
сбивало с толку:(

После прописывания всего руками в /etc/modules.conf (умным
инструментам я уже не доверял:) система благополучно загрузилась,
KDE стартовал с моим любимым "...initiating startup sequence...",
включился artsd и, хотя выплюнул на 12-ю консоль привычные
мессаги:

(я понимаю, что он вторую звуковуху ищет? Зачем это? Кто ему
велел? Уж не скрипты ли от гг. разработчиков дистрибутива?:). Все
пашет! Звук, миди, СиДи... Но после эксерсисов, живо напомнивших
ранне-досовский период:) И только в KDE:( В IceWM и раньше
пахало, там звук всегда через xfplay, а он, видимо, 8-битный и
настроек, сделанных soundconfig'ом ему хватало. А вот в GNOME --
ни в какую:( Он, что ли, als'у хочет? Ну совсем я его, не
понимаю:(

Вот такая история. Кстати, кто подскажет, как избавиться от
засоряющих логи сообщений?

modprobe: modprobe: Can't locate module sound-slot-1
modprobe: modprobe: Can't locate module sound-service-1-0
modprobe: modprobe: Can't locate module sound-slot-1
modprobe: modprobe: Can't locate module sound-service-1-0

И что они точно значат (или где об этом можно конкретно
прочесть)? Со звуком помогло разобраться письмо от Руссу В.Ф. Об
остальном читать там же? Там шибака многа написана, однака:)

Второй вопрос: как, все же, включить звук в гноме?

--
Serge Skorokhodov aka suralis
mailto:suralis на pisem.net