[mdk-re] Subscription problem

Чт Апр 5 19:59:10 MSD 2001

Hello sasha,

s> PS ( To Maxim Otstavnov )

s> Как-то совпало: вчера читал Компьютерру # 12, а в ней статью "Почему феодалы
s> добрые"; сегодня же, в связи с попыткой использовать для подписки на список
s> свой старый почтовый аккаунт вступил в негоциацию с сисопом провайдера на
s> предмет того, почему он не разрешает мне с моего нового IP отправлять письма
s> через его почтовый сервер, на котором есть мой оплаченный почтовый аккаунт.
s> Ответ получил очень живописный:

s> ----------------------------------------------------------------------
s> понимаете, если клиент не в нашей сети, то он не может отправлять почту на
s> домены, не входящие в rcpthosts.
s> Простая ситуация. Клиент уехал в Катманду и отправляет через нас кучу почты.
s> Это не удобно ни клиенту, ни нам - для клиента это медленно, для нас это
s> накладно. Работая в Катманду, он работает через другого оператора и как
s> правило все нормальные операторы предоставляют услуги SMTP-relay бесплатно.
s> ----------------------------------------------------------------------

s>  Что касается искуства составления договоров - здесь вы неправы, сами
s> знаете, договора надо делать простыми, зачем грузить неопытного пользователя
s> техподробностями. Что же до опытных пользователей - они сами должны
s> понимать, что к чему ;)
s> ------------------------------------------------------------------------

Я думаю, что для клиента, которому дорого работать над
персонализированным договором (это большинство частных лиц и
значительное количество небольших и средних организаций), гораздо
дешевле купить отдельный контракт на поставку услуг доступа, и
отдельный - на телематику (почту, хостинг, и т.п.). "Смешанные"
массовые контракты в России (все, что я видел) - крайне криво написаны
в части того, что, собственно, они обещают в плане телематики.

Разумнее всего (по моему опыту):

1. Купить (или подписаться на бесплатный сервис - я несколько лет
пользовался Geocities, пока их не купила Yahoo!) в части телематики у
провайдера в нормальной юрисдикции, там где они выдрессированы
нормальным законодательством о защите потребителя (США или Европа).

2. Если скорость проблемна, форвардить почту оттуда на ящик своего
текущего ISP, через его же smtp отправлять исходящую, если он
позволяет подменять "From:" (большинство позволяют, пока связь идет из
их сетки).

Типичные приемы жизни в феодальном окружении :)

--
-- Maksim