[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] RE: [mdk-re] Два вопроса

Волков Сергей =?iso-8859-1?q?vserge_=CE=C1_menatepspb=2Emsk=2Eru?=
Ср Апр 4 10:21:13 MSD 2001

----- Original Message -----
From: Ivan Kudryashov <jony на chat.ru>
To: Волков Сергей <mandrake-russian на altlinux.ru>
Sent: Wednesday, April 04, 2001 9:58 AM
Subject: Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] RE: [mdk-re] Два вопроса

> [...]
>
> Про  что  я и говорю. В принципе, вопрос можно поставить так: можно ли
> как-то  идентифицировать  компьютер, подключенный к сети, при условии,
> что  его  пользователь  может  произвольным образом менять _любые_ его
> настройки?  Общий  ответ  на  этот  вопрос:  если сетка - Ethernet, то
> нельзя.  Если  витая  пара,  то  можно  попробовать  сделать  проверку
> авторизации  на уровне хабов, но это довольно нетривиальная задача. Я,
> например,  даже  отдалённо  не  представляю,  как за неё браться (хотя
> способ, конечно, есть, надо в доках копаться).
ну не знаю хаб устройство тупое и ему не прикажешь отдавать все адреса и
даже не обратишся к нему :((

> По  этой  причине  единственный  выход  -  авторизовать  не  комп,   а
> пользователя.  Кстати, в win-сетях это можно сделать на уровне домена.
> Очевидный,  дедовский  способ  авторизации  - заставить ввести пароль.
> Дальше всё понятно.

это обходится нажатием простого ESC, однако согласен что по умолчанию всем
пользователям присоить по DHCP можно принудительно левую сеть с роутингом в
никуда

> Простейший способ (на мой взгляд, для маленькой сети оптимальный) - не
> писать собственные проги, а просто прописать поднятие маскарадинга для
> IP,  зарегистрированного  на  пользователя,  в его входных скриптах. И
> отключение,  соответственно,  при  выходе. Естественно, надо запретить
> редактирование  этих скриптов пользователю. Надо в инет - зайди по ssh

а как менять на ходу IP если пользователь вошел с другого IP address

> [...]
> ограничивается   только   надёжностью   криптозащиты  и  корректностью
> действий  пользователей  по  защите своих паролей от компрометации. Но
> тут  надо  просто  договориться,  что  каждый  будет  платить столько,
> сколько  отработано  от  его имени, и никаких разговоров на тему "я не
> работал, меня хакнули". Хакнули - значит хреново пароль бережёшь.
>
> Если  предусматривать дальнейшее расширение сети - можно действительно
> написать  CS-программку,  которая  будет  заниматься  всеми описанными
> делами на клиенте. Но при объёме в десяток - другой пользователей это,

а еще эта задача похоже очень актуальна для домашних сетей, которых так
много сейчас??
кто знает как она сейчас решается???