[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Сб Дек 30 21:14:00 MSK 2000

Maksim Otstavnov wrote:

> i18n - это проблема с разработчиками. Поскольку основная масса оных -
> вне России, это просто другой вопрос.

Нет. i18n -- концептуальная проблема. Знаете почему проблемы с русской печатью?
Потому, что до неданего времени не было  корректных свободных русских
ps-шрифтов. Разработчикам просто не на чем было тестировать. И даже те, которые
хотели это сделать, получали из России  шрифты с  Latin1 именами русских
глифов. Многие разработчики отождествляют интернационализацию с CJK. Сейчас
положение дел потихоньку меняется в лучшую сторону. В частности благодаря тому,
что George Willams сделал  свободный Unicode Type0, пусть и плохой, но мы может
кидать им во всех разработчиков.

> Вы же нашли Intel (или они вас). Я думаю, заказчики будут появляться
> (если будут) примерно такого же типа. Другим типом могли бы стать
> отраслевые консорциумы, но у нас с этим напряг. Остальных нужно
> стимулировать. Можно попробовать налоговыми льготами. Можно -
> обязательностью открытости/свободности софта, создаваемого с
> привлечением бюджетного финансирования. Я думаю, к концу года это
> будет модно - ФРГ и Франция - вероятные лидеры в этом процессе.

Не нравятся мне налоговые льготы. А вот мода -- это хорошо. Но ее тоже надо
создавать.

> Я _не_ вижу этого тренда. Я не считал, но по общему впечатлению
> удельный вес GPL в OSS монотонно растет. Характерно, что Sun для
> OpenOffice не стали оговаривать свои особые права, как это сделала
> Netscape с Mozilla'й, хотя общая схема взаимодействия компании с
> сообществом разработчиков та же.

Если бы кто-нибудь нашел скромные деньги для российских разработчиков на
создание свободной библиотеки печати (для того же OO в частности)...

Rgrds, AEN