[mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Пт Дек 29 17:48:01 MSK 2000

Roman S wrote:

> лучше, чем PGP?
>
> Для юр. лиц - ничем. И не будет, пока авторы Вербы
> сидят в одном здании с конторой, которая её
> лицензирует. Может они и переехали, но сути дела это
> не меняет.
>
> Но ИМХО уходим в глубокий оффтопик. :(

Насчет оффтопика -- не согласен. Это одна из самых важных тем, которая в
очень большой степени определяет судьбу рунета, всего и всех, связанных
с ним. Я ужаснулся недавно, прочитав проект "прогрессивного" Грефовского
закона о лицензировании,  в котором пунктуально перечисляются все виды
деятельности, подлежащей этому самому лицензированию. На _первом_ месте
-- продажа средств защиты информации (могу цитировать неточно).
И самое интересное, что  общественно важный резон здесь есть:  покупать
крипто у кого угодно опасно. Но вот что такое покупать? Мы -- продем
openssh?
Надо бы очень четко определить, что продается в комплетке свободного
софта. Например, SuSE включает кучу всякого софта с лицензиями Not for
Sale, так как по их законодательству этот софт ими не продается. А вот
RH -- не может.
Что же касается крипто, то разумное, на мой взгляд, решение, единственно
непротиворечивое, -- ответственность за нераскрытие ключа по решению
суда. Иначе нужно назначать ответственность за использование
нелицензированного крипто строже, чем за деяния, которым эта шифровка
потенциально может способствовать. В нынешней же ситуции  все эти указы
и инструкции  выглядят мракобесно,  но достаточно бессмысленно: мы уже
поняли, что, как и в памятные времена, --  был бы человек, а дело
найдется.

Rgrds, AEN