=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=EF_=D0=CF=DE=D4=C5_=C9_=D4=2E=D0=2E?=

Roman S =?iso-8859-1?q?rromas_=CE=C1_mailru=2Ecom?=
Пт Дек 29 15:59:00 MSK 2000

>Собраться с духом, изучить Pine или что-то подобное и
>правильное и перевести
>почту под Linux :)

Я уже много раз отвечал на письма мигрантов с Windows,
для которых поначалу в диковинку, то что обработку
почты в Unix-системах можно сильно автоматизировать
базовыми средствами ОС.
Посему вписываю основные вехи, которые в последствии
войдут в ЧАВО (который написать всё-таки придётся),
написанные не так сумбурно, как сейчас, а нормальным
русским языком.

1) На любом нормальном юникс-узле вертится MTA
(MessageTransferAgent), из которых я предпочитаю
Postfix за богатство возможностей, компактность
скорость, логичность и простоту настроек. (так же
популярны sendmail, qmail, Exim), существуют
более "тяжелые" средства, на desktop трудноприменимые -
 класса HP OpenMail и Lotus Notes/Domino.

Чем это хорошо? Да хотя бы тем, что система общается с
Вами по электронной почте. Отработала задачка по
расписанию - получите письмо с тем, что оно написало.
Какой-нибудь придурок, начитавшийся "Хакера" сканирует
порты на Вашей машине - получите письмо.
Запустили что-нибудь в пакетную обработку (echo
tar ... | batch) - получите письмо с выводом.

Изначально подразумевалась только push-технология
обмена почтой (отправляющий проталкивает почту до узла
получателя, она попадает клиенту) - этим занимается
MTA, на финальной стадии доставки происходит
автоматическая сортировка средством Procmail.
В качестве решения проблемы того, что узел назначения
может быть в дауне применяется след. механизм:
При неудаче доставки письмо помещается в "отложенные",
MTA пытается периодически пропихнуть его постоянно
увеличивая временные интервалы, и так до лимита. Если
не вышло - уведомление администратору "не шмогла я, не
шмогла".

Затем появились pop - технологии (POP, IMAP и т.п.) -
почта проходит оконечную стадию доставки по запросу
клиента.
В Unix-ах для выкачки почты есть очень достойное
средство, Fetchmail (сделано Эриком Реймондом) - оно
поддерживает практически все мыслимые протоколы и
способы запуска.

Как оно было, когда я сидел на модеме?
В поднятии интерфейса, (я пользовался Gnome Modem
Lights Applet) в скрипте pppon издавалась команда
sendmail -q (активировать очередь отправки) запускался
Fetchmail, который обегал все мои ящики. Некоторое
время стартовал и fetchmail в режиме демона - бегал за
почтой каждые 15 минут, но потом я от этого отказался -
 при плохой связи каждый байтик на счету.
Был так же так же на рабочем столе скриптик по
имени "прокачать почту"
Поднимал ppp0
Активировал очередь
запускал fetchmail
ждал окончания отправки
Опускал ppp0 (Всё это можно найти в FAQ Postfix)
Теперь, когда в мой дом протянута верёвочка 5-ой
категории всё стало проще - fetchmail работает по cron-
у ежедесятиминутно...

О MUA (Mail User Agent)
Существуют как "классические" - в которых нет функций
запроса почты по pop-технологии, так
и "универсальные", которые умеют забирать почту
самостоятельно. В большинчтве "универсальных"
существует так или иначе реализованный метод
доставки "local" - забирает почту из системного
почтового ящика.

Как оно настраивается в нашем случае?
SMTP-сервер - localhost
Сервер входящей почты - какая-либо ипостась локальной
доставки - Local MoveMail(рождённый emacs, кажется) в
Netscape, протокол "локальный" в Stuphead и т.п.

Для MUA типа Mutt или Pine такой способ
получения/отправки сам собой разумеющийся.

Замечания о SMTP провайдера.
Уже понятно, что отправку осуществляет локальный
почтовый агент, возникает закономерный вопрос: "А
нужен ли нам вообще SMTP провайдера?"
Ответ неоднозначный.
Почему не нужен?
1) потому, что Ваш MTA ничем не хуже провайдеровского
и вполне может отправлять письмо до узла получателя
напрямую.
2) Если корреспондентов много, да "живут" они на
разных узлах, то письма, рассылаемые параллельно на
несколько узлов могут уйти быстрее, чем отсылаемые
друг за дружкой провайдеру.
Почему нужен?
1) Некоторые узлы не принимают почту с dialup-узлов
2) SMTP провайдера, как правило самый быстрый (ближе
всех!)
3) Оператору СОРМ-2 гораздо проще работать с готовыми
письмами, чем вылавливать их из общего трафика.

Так что решайте сами, держать ли ссылку на внешний
SMTP в записи "relayhost" Вашего MTA или нет.

А какие недостатки?
Fetchmail, Postfix и procmail умеют очень многое,
количество параметров настройки - соответствующее :)
Но приз за это - функциональность, границы которой
трудно представить

P.S. Если есть принципиальные вопросы - пишите. Если
ощущаете, что они не интересны другим - пишите на мой
адрес, дабы не засорять рассылку.

Rgds!
Roman Savelyev