[mdk-re] Re: [mdk-re] postfix (или procmail?) дублирует письма

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?vanyaz_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Ср Дек 20 14:37:01 MSK 2000

	Hello, Yury!

On Tue, 19 Dec 2000, Yury K wrote:

> [...]
> b2 на my_domain.ru посылались также на gb на my_domain.ru
> В /etc/procmailrc написал:
> 0: c
> * ^TOb2
> ! gb
> Как бы работает - b2 получает письмо, gb получает копию и... сообщение
> от
> MAILER_DAEMON'а с руганью про non-delivered message.
> В логах postfix сообщает, что пытается переслать письма от кого-нибудь
> к b2,
> от b2 к gb, а потом вдруг от gb к gb, после чего loop.

И не удивительно: команда ! gb пересылает сообщение обычными средствами
пересылки сообщений. Оно опять приходит как будто извне на Вашу систему и
опять обрабатывается программой доставки -- procmail, которая опять,
действуя в соотвествии с /etc/procmailrc и обнаружив в пришедшем сообщении
поле To: со значением b2, применяет к нему то же правило (! gb). При
пересылке сообщений основные поля обычно не меняются, добавляются новые,
поэтому To: и остается.

Решений масса: класть письмо gb прямо в ящик (что не очень хорошо),
поместить эти правила в ~b2/.procmailrc (что тоже не всегда возможно),
произвести более тонкую настройку этого правила в /etc/procmailrc,
например добавив в условия что-нибудь типа:

* !^TOgb

(Не знаю, будет ли конкретно это работать, можно поэкспериментировать с
другими заголовками или макросами procmail, например, Resent-From:). Если
нужно, можно найти примеры в man procmailex.

> Да, и в заголовках каждого письма есть строчка
> Именно так, с уголком, и адресом (без домена) того, кому посылается
> письмо.
> Так ведь не должно быть? Ведь есть Reply-To ?

Это строчка служебная (она даже без двоеточия), обращать на нее внимание
не стоит.

--
С наилучшими пожеланиями,
	Ivan Z.