[mdk-re] Re: [mdk-re] Не совсем в топик, но...

Вс Дек 17 06:26:01 MSK 2000

Hello Andrey,

может быть, разумнее не возмущаться, а попробовать понять. Сложности
скорее лингвистические. В "Манифесте..." "свободное" противопоставлено
"проприетарному" ("собственническому"), и это правильно, если под
собственностью понимать "единую и неделимую" континентальной правовой
модели (Кодекс Наполеона и все, что после).

Если "собственность" рассматривать в англосаксонской традиции "прав
(во множественном числе) собственности", пучки которых могут
расщепляться и агрегироваться (на этой модели строится вся семиоотика
современного рынка ценных бумаг), "свободное" становится типом
"проприетарного", причем, весьма вероятно, что более развитым (в
смысле уменьшения издержек операций над правами), по сравнению с
"монолитной" моделью ("бабки за право использования").

Вариант: "Права собственности и модели разработки программного
обеспечения".

Дешевый вариант: написать прямо по Рэймонду (Homesteading..., Magic
Caldron: http://www.tuxedo.org/~esr/).

Дорогой (и более интересный) - плюс к этому заимствовать аппарат
современной теории транзакционных издержек/прав собственности (это
Коуз (что-то есть по-русски) и Капелюшников для начала. Какие-то
работы есть в Библиотеке Московского Либертариума:
http://www.libertarium.ru).