[mdk-re] tp cable for home net

Igor Solovyov =?iso-8859-1?q?is-anti_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Дек 15 21:56:00 MSK 2000

Hi !
On Fri, 15 Dec 2000 12:15:40 +0300 Andrew Nazarkin <alting на mail.ru> wrote:
AN> В витой паре 5-ой кат. используется только две пары проводов.
AN> Не помню, какие, но у меня раскладка на кроссе такая:
AN> бело зел. - зел. - бело ор. - син. - бело син. - ор. - бело кор. -
AN> кор.
AN> Коричневая пара точно не используется.
AN> Полностью все четыре пары исп. только в гигабите.

Это не совсем так.

Все 4 пары используются в том случае, если Вы хотите (и имеете аппаратную возможность)
получить Full-duplex (т.е. до 20 мбит в секунду в обычной 10 мбитной сети).
Если достаточно полудуплекса (т.е. 10 мбит), то используют 2 пары.
Естественно можно использовать любые две пары, независимо
от цвета. А что касается цветов, описанных в стандартах,
то в домашней сети это никому соблюдать не требуется.

Резюме: лучше развести все 4 пары, во всяком случае, даже если
карточки не поддерживают Full-duplex, это им не помешает.
А при возможном последующем апгрейде карточек на фулдуплексные,
не придется переделывать еще и кабель.

Если нужны подробности, то почитать можно на www.ixbt.ru
Там и нарисованы разводки кабеля и все расписано.

--
Best regards!
Igor Solovyov