[mdk-re] Re: [mdk-re] По поводу электронной почты.

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mookid_=CE=C1_sigent=2Eru?=
Ср Дек 13 12:47:00 MSK 2000

Hello Maksim,

On Wed, Dec 13, 2000 at 07:28 +0300, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> это больше всего напоминает биологию, причем додарвиновскую (и
> отсутствие исторического контекста в них весьма характерно и, конечно,
> оправдано, поскольку кому ж приятно осознавать себя частью тупиковой
> ветви развития), линнеевскую.
>
> Но Линней полагал, что изучает и классифицирует разнообразие видов,
> созданных Творцом, а в этих учебниках тем же тоном описываются вещи,
> созданные весьма посредственными архитекторами. С самым пластичным и
> благодарным материалом - кодом - который, на самом деле, требует от
> мастера такта и вкуса, и _все_, учат обращаться как с хрупким

Семейство Unix тоже пострадало от этого. Видимо, все ОС, разработанные
достаточно давно, постепенно "обрастают": дешевле ввести несколько новых
функций, чем все сломать и построить с нуля "дивный новый мир". Где-то это
делается достаточно разумно, где-то - как менеджер решит ;)
Unix отцов-основателей был вполне минималистичен. Они, помня об этом,
теперь разрабатывают Plan 9. Основная проблема, как я ее вижу, в том,
что слишком многое в распределении функций между приложениями и ядром
отдано ядру. Сегодняшние программные технологии позволяют переиграть этот
баланс. Примерами тому Hurd, BeOS и другие.

> Но, вообще, если я скажу, что, допустим, скриптование в Web - тоже
> пример _компонентной архитектуры_, кто первый бросит в меня камень?

Я, с Вашего позволения :) Нет, конечно, динамически генерируемые страницы
можно рассматривать как результат удаленных вызовов с параметрами, но
интерфейс HTTP слишком беден для мало-мальски сложных взаимодействий.
По-настоящему компонентны (т.е. пригодны для многократного использования в
гетерогенных, распределеных средах) в Web пока только приложения с
JavaBeans и немногочисленные решения с CORBA и [D]COM.

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid на sigent.ru