[Backports] Вэбкамеры и иже с ними

Ср Сен 14 01:13:37 MSD 2005

	Привет всем!
	Пишу сюда, т.к. работа проводится на АЛМ-2.4, да и на devel@ не подписан.

	Попалась в руки б/у вэб(?)камера Mustek GSmart mini 2... На форточке она
работает на софте от производителя, взятого на официальном сайте. Другого, более
навороченного/заумного софта не искал.
	Стало интересно завести эту железку на АЛМ-2.4. Погуглив немного, надыбал сайт
одного бородатого дядьки http://mxhaard.free.fr :-) Он разрабатывает и
сопровождает ядерный модуль "spca5xx", в поддержку которого входит и данная
камера. Полный список поддерживаемых камер - у него на сайте, который я включил
в состав пакета самого модуля.
	С вышеуказанного сайта я взял ядерный модуль, некую
смотрелку Gideo (с которой еще придется покурить), и еще некую захватывалку DVR
с http://dvr.sourceforge.net
	Ядерный модуль я собрал и опакетил под мастеровое ядро, автор позиционирует его
и как под 2.6.х... Также я опакетил (но подозреваю не раскрыл всех возможностей)
Gideo - в данный момент оно у меня работает просто как смотрелка видеопотока...
Попросил друга перевести с английского его README, там буду смотреть дальше...
	Ядерный модуль работает однозначно, если есть какие-то подводные камни - пока
не всплыли :-)
	DVR - собралась, но не работает :-) Видеоустройство опрашивает - если запустить
без камеры - ругается на отсутствие девайса /dev/video0. С камерой запускается,
но окно предпросмотра пустое, а в файл пишел зеленый фон. Но судя по интерфейсу
- софтина должна быть довольно полезной.
	Попутно собрал новую версию gv4l - имеющаяся в сизифе версия не самая новая.
Работает, пишет в файл видеопоток, правда, почему-то записанный видеофайл
воспроизводится (Xine, MPlayer) с удвоенной скоростью :-), да еще потребовала
для работы конфиг xawtv, поэтому в Requires внес и эту бадягу...

	Итак, имею:

1. kernel-modules-spca5xx-std-smp.57.01-alt1
2. Gideo-0.1-alt1 в стадии мониторинговой проги с функцией фото
3. dvr-3.0-alt1.M24 в нерабочей стадии
4. gv4l-2.2.4-alt1 в стадии "у меня работает"

	Вопрос: это кому-нить кроме меня надобно? Ядерный модуль был бы полезен для
TEAM, т.к. перечень поддерживаемых камер весьма внушителен...
	Был бы рад, если бы кому-то из гуру удалось добить DVR, тем более что вопрос о
захвате видео поднимался не раз. Решения есть, но и эта софтина по-моему будет
хорошим инструментом.

P.S. 	В догонку. Имею собираемый spcaview-1.0.8 от автора ядерного модуля,
представляющий из себя клиентскую программу, способную смотреть и писать с
v4l-устройств или IP:port, и серверную часть, транслирующую видеопоток с
v4l-устройства в порт, по умолчанию - 7070. Пока не знаю как его удобнее
завернуть в пакет, т.к. запускается с консоли, имеет множество ключей...