[Arm64-baikalm] Аппаратное декодирование видео

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Вт Май 25 20:44:35 MSK 2021

Добрый вечер,

аппаратное декодирование - это отдельный модуль: "HD видеодекодер с
частотой 60 кадров/с"
https://www.baikalelectronics.ru/products/238/

Для него имеются (я не распознал где он лежит в прошивке или на сайте
отдельно качается):
- драйвер ядра;
- библиотека для работы с драйвером;
- плагин gstreamer.

Для последних - это "бинарные блобы". Последний точно требует
пересборки под под конкретную систему.

вт, 25 мая 2021 г. в 15:22, Nikolay Zhuravlev <n.zhuravlev at edelweiss.msk.ru>:

> On Tue, May 25, 2021 at 02:52:52PM +0400, Alexey Sheplyakov wrote:
> [skip]

> Dedicated аппаратный декодер недоступен, да. В том смысле, что никому не хочется
> тащить за собой не поддерживаемые производителем бинарные блобы с непонятным
> статусом.

Чтобы воспользоваться этими бинарными блобами мы планируем сначала
дождаться от Байкал Электроникс пересобранных под нашу систему
библиотек (этих самых бнарных блобов) и, следующим шагом организовать
возможность их загрузки и установки в систему при необходимости через
скрипт.

> Однако, это не значит, что аппаратное декодирование само по себе недоступно -
> через GPU с открытым драйвером panfrost работают плееры vlc, mpv.  Вероятно
> имеет смысл переформулировать и добавить инфу про panfrost и текущий статус его
> поддержки для Байкал-М. Но дело ваше, конечно.
>
> [skip]

> Это да. Но вдруг какой-нибудь NEON SIMD удастся задействовать. Он там вроде
> есть.
>
> --
> WBR, Nick Zhuravlev
> Software Developer