[Arm64-baikalm] Альт рабочая станция + SDK 5.2

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Сб Июл 3 05:22:28 MSK 2021

Доброе утро,

Хочу отметить, ещё один момент - мы начали вести вот такую таблицу:
https://www.altlinux.org/Baikal-M/Compatibility

В ней указано на каких платах какие дистрибутивы с поддержкой Байкал-М
мы проверили и рассчитываем, что проблем с ними быть не должно или,
наоборот, на какие проблемы стоит рассчитывать.

Кроме того, к ней в пару имеется обратный список уже опубликованных
дистрибутивов с указанием конкретных моделей плат, которые мы смогли
проверить после выпуска:
https://www.altlinux.org/Baikal-M/Distributions

Приглашаю всех заинтересованных принять обсуждение в вопросе о
методике тестирования наших образов на этих платах.
Хотелось бы свести эту методику к инструменту, генерирующему отчёт.
Возможно, часть которого нужно будет заполнить вручную.

__________

Чтобы это обсуждение было более конструктивным, рассчитываю что мы,
предварительно, опубликуем сценарий тестирования, чтобы у нас был
изначальный предмет обсуждения. Если кратко, то я имею в виду
- формат описания условий тестирования включающий в себя, прежде всего:
 + модель платы и конкретный образ на конкретном носителе (usb-флешка
и sata-ssd - это, всё-таки, разные носители);
 + дополнительно (что актуально в случае возникновения проблем)
требуется указывать версию и производителя прошивки (например,
оригинальный SDK-5.2 от Байкал Электроникс - это одно, а прошивка в
плате конкретного производителя на базе SDK той же версии может
оказаться чем-то совершенно другим);
 + версию ядра операционной системы, точнее конкретный релиз (здесь я
бы попросил своих коллег обратить внимание на то, чтобы эту информацию
можно было как-то получить из содержимого самого образа до момента его
загрузки и необходимости явно запускать uname -r, запуск которого
может быть вполне недоступен в зависимости от ситуации);
- алгоритм действий на загруженной системе, позволяющий получить
минимальный набор актуальных метрик.

В случае успешности тестирования, вместо алгоритма из описания,
хотелось бы использовать вышеупомянутый инструмент, который бы мог
помочь подготовить отчёт, включающий всю необходимую информацию:
- модель платы (давайте как-то приводить в порядок вывод dmidecode);
- версию дистрибутива (/etc/altlinux-release, как минимум, а лучше
идентификатор конкретного образа, поскольку в разных тестовых сборках
этот файл будет одинаковым);
- версию ядра (uname -r);
- вывод ядра о процессоре (lscpu)

Если говорить о поддержке устройств, а также различных вариантов
проверки графики, то требуется, очевидно, больше информации.

пт, 2 июл. 2021 г. в 23:03, Aleksey Novodvorsky <aen at basealt.ru>:

> Замечу также, что если  удалось установить Симпли или Образование на
> плату с SDK-5.2, то можно обновить ядро (update-kernel)  и
> перезагрузить систему.
>
> Rgrds, Алексей

По этому конкретному вопросу уже сейчас можно сказать, что (привожу
цитаты из wiki-страницы Baikal-M/Compatibility) по поводу поддержки
SDK-5.2 (проверено пока не на всех платах - они заняты в работе -
подключайтесь к проверке, если есть возможность):
Следующие дистрибутивы работоспособны, если добавить panfrost в blacklist[1]:
* alt-workstation-9.1.910_beta2
* slinux-9.1
* slinux-live-9.1
* alt-education-9.2-20210520

[1] Чтобы отключить panfrost, необходимо в параметры ядра передать
"modprobe.blacklist=panfrost"

После установки, необходимо обновить ядро - apt-get update && update-kernel.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)