[Antique] Оновление версий Antique и Antique-retro на фтп

Ivanov Oleg Leo-sp150 на yandex.ru
Пт Сен 30 08:37:47 UTC 2011

> Кстати, я тут недавно озадачился потреблением памяти инсталером
> на базе mkimage-profiles, см. в окрестностях этого коммита:
> http://git.altlinux.org/people/mike/public/?p=mkimage-profiles.git;a=commitdiff;h=d25442dcaa7671d93806887e9b0655db98ec0ce5;hp=9dcb1e7c2244bd7d405163ed30d836411357ad90

Очень актуально для Antique, вчера решил потестировать как
будет работать Seamonkey-2 на старом\слабом железе,
под рукой оказалась не самая слабая материнка с камнем
АМД-1200 и интегрированным видео (отдал 8 Мб под видео),
поставил на нее 64 Мб памяти, запустил процесс установки Антика ....
млин, такие тормоза при установке, что не выдержал и прервал ее,
то что на Р-233 и 64 Мб ОЗУ но с дискретной видеокартой занимало
около 30-35 минут (вся установка от начала до конца), тут только до
шага выбора разбивки винта потребовало больше 25 минут (так и не дождался),
а там всего-то несколько шагов (выбор языка, раскладки и времени).
Плюнул и поставил 96 Мб - все полетело и установилось за 20 минут.
Вернул память к 64 Мб после установки и погонял установленную систему,
работает нормально, после этого увеличил видеопамять до 16 Мб
(что-бы включить разрешение 1280*1024 родных для монитора),
 оставив под систему 64-16=48 Мб ОЗУ, да же при таких параметрах
все работает, команда free показала 20732\22628.
При 16 мб видео и 48 ОЗУ :
Попробовал запустить Оперу (то что попадает в сборку из репо 5.1
версия 11.50 сборка 1074), первый запуск примерно минуту, задал
в ней первичную страницу www.altlinux.org, закрыл ее и после "нормализации"
системы, снова запустил Оперу, время запуска с открытием этой страницы
заняло около 30-35 сек. Субъективно Опера стартует быстро и вроде
не раздражает реакцией на действия пользователя.
После этого попробовал запустить Сеамонкей-2 .... мама-мия ...
ждал пять минут пока появилось только первичное окно, загрузки
страницы (та что идет по дефолту при первых стартах) так и не увидел,
система в полном свопе, ждать больше не стал плюнул и закрыл.
Снес Сеамонкей-2 и поставил Сеамонкей-1.18.
Первый запуск примерно как и с Оперой около минуты,
после задания первичной страницы и такого же "перевхода"
как с Оперой - старт Сеамонкея занял около 35-40.
По результатам общения с Сеамонкеем-1.18 и Оперой
сложилось ощущение, что Опера работает чуть живее, чем Сеамонкей,
вроде как свопа поменьше.
В общем вывод который сделал для себя - на старом\слабом железе,
пока есть только два реальных браузера, которые можно использовать :
Опера и Сеамонкей-1.18, хоть я и не поклонник Оперы, но объективно
она лучший претендент на право использования как дефолтного
браузера в Антике.