[Antique] Оновление версий Antique и Antique-retro на фтп

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Окт 6 12:26:22 UTC 2011

On Thu, 06 Oct 2011 11:34:18 +0400, Ivanov Oleg wrote:

> Вова, вспомни основное назначение Антика - это дистр для старого и
> слабого железа.
> Вроде же уже определились, что основные параметры системы для которой
> предназначен
> этот вариант дистра - стары процессоры и 64 Мб ОЗУ, т.е. "рабочая зона
> конфигов" лежит
> в пределах от 32 до 128 Мб.

Да, но не будем забывать и о втором варианте Antique, за который вы тоже
ратовали - дистрибутив для современных компов, где основной упор будет на
тщательном _лаконичном_ подборе гармонично сочетающихся друг с другом
программ.

> А из этого вытекает, что инсталятор обязан быть максимально легким,
> что-бы процесс
> установки занимал не более 30-40 минут на "средней" конфигурации (64 Мб),
> для этого и пришлось убрать часть шагов и максимально упростить
> инсталятор.

Чтобы процесс установки был максимально легковесным без потери важных
шагов, нам нужен псевдографический интерфейс инсталлятора. Больше нас
ничего не спасет по-настоящему..

> Из этого же вытекает и использование ядра и минимализм в отношении
> "свистело-перделок-рюшечек".

Кроме теней у окон (для третьих пней и выше) у нас не будет никаких
рюшечек, ничего лишнего. Но отсутствие лишнего не означает _убогое_.

> [...]
> будет, т.е. если пытаться впихнуть
> в этот дистр всякие "автоопределялки" - мы нарвемся на сильные тормоза +
> кучу проблем из-за
> не корректной работы "автоопределялок", т.к. на старом железе параметры
> получаемые по автоопределению
> часто не подходят для нормальной работы. Например старые CRT мониторы -
> если ставлю систему,
> и есть автоопределение, почти всегда приходиться выставлять разумное
> разрешение иначе система норовит
> выставить максимальное, что явно "не в кассу".

Автоопределение видеокарты в настоящее время проходит неплохо и
практически всегда верно еще до запуска графического инсталлятора, думаю,
не стоит намертво прибивать гвоздями vesa. Vesa стоит использовать лишь в
том случае, если автоматом в начале установки видео не определилось..

> Еще момент - попытка настройки видеосистемы в режиме инсталятора требует
> запуска проверки,
> что часто приводит к зависанию и обрыву процесса установки и приходиться
> запускать весь процесс установки
> с нуля. Интересно, обрадует это пользователя, что надо начинать все с
> начала и на старом железе ?

Кнопка "Проверить" работает нестабильно почти в любой конфигурации,
незасисимо от силы и возраста компьютера. Можно ее просто убрать из этого
шага. Рекомендованную карту легко выбрать на этом этапе, в этом
инсталлятор, как правило, не ошибается, выбирая из того списка драйверов,
которые на момент установки присутствуют в дистрибутиве.

> По поводу настройки пользователем параметров видеосистемы - планируется,
> что при первом старте
> и входе в установленную систему будет сразу стартовать модуль настройки
> с описанием, что и как нужно делать,

Чем это отличается от того же шага установки во время инсталляции, а не
после нее?

> а после настройки и подтверждения правильности выбранных параметров
> (после перезагрузки с новыми параметрами)
> будет происходить зачистка от не нужных модулей, а в идеале хочется
> сделать не зачистку, а такой режим работы настройки
> видеосистемы, при котором во время инстала ни какие драйвера кроме vesa
> не ставятся в систему,

Если присутствует другой драйвер фреймбуфера, то постоянно будет конфликт
с vesa.. Что и наблюдаю сейчас при каждой перезагрузке..

[vova на wind ~]$ dmesg |grep conflict
[    1.320630] fb: conflicting fb hw usage inteldrmfb vs VESA VGA -
removing generic driver

> а после определения нужного видеодрайвера, только он будет подгружаться
> в систему, что ускорит процесс установки.

В случае ноутбука это имеет особое значение, ибо карта уже меняться не
будет, а вот как быть с десктопом? Если пользователю удастся избавиться от
какого-нибудь Матраса в пользу старой, но более мощной, Nvidia? Снова
будет подгружаться нужный модуль? Откуда он будет подгружаться? Все это
нужно хорошо продумать, иначе вместо удобства пользователь получит лишние
хлопоты..

И важный момент - Не стоит забывать, что установка проходит всего лишь 1
раз (на этом этапе можно и подождать), и не менее важно то, насколько
быстрой система будет уже в работе..

Windows 98  тоже ставилась бог знает сколько на тогдашние компы, но тогда
у людей было терпение..