[Antique] Последняя сборка Antique - тестирование на реальном железе

Motsyo Gennadi aka Drool motsyo на gmail.com
Пн Май 2 11:27:44 UTC 2011

	Всем привет!

	Итак - вчерась выкачал самую последнюю сборку Antiaue и потестировал ее
на реальной старенькой машинке, какая-то нонеймовая мать на чипсетах ALi:
	CPU - AMD K6-2 366 Мгц
	RAM - 128 Мб
	HDD - 10 Гб
	Video - AGP Matrox MGA
	Sound - ISA (!) Crystal CX4235-XQ3 EP
(более подробно в приаттаченных файлах)

	1. (в принципе - сам виноват) - не углядел, что предложенный скрипт,
который лежит рядом с образами, качает не в "./", а в "~/" и прокачал
все пол гига вместо обновления уже имевшегося образа :) Я бы подумал о
целесообразности такого пути по умолчанию.
	2. (грешу на кривую реализацию ACPI материнки) - установка с включенным
ACPI не получилась - при запуске графической части установщика
вырубаются PS/2 мышь и клавиатура. Поставил с acpi=off. Возможно более
новый биос (если таковой существует) решил бы проблему, но я не
заморачивался. Кстати, изначально почему-то в меню установщика (там где
указывается acpi=off и т.п.) буквы вводятся большие, словно включен
CapsLock. Несколько пощелкиваний по капсу и шифту возвращают ввод
маленькими буквами.
	3. После установки и загрузки системы нарвался на 2- или 3-кратное
моргание графики с последующим выпаданием в консоль. Залогинился и
спокойно стартовал через startx. Что-то смутно вспоминается, что где-то
кто-то о таком поведении упоминал. Автоматом графика так и не поднялась,
приходилось каждый раз через консоль + startx.
	4. Сеть проверить не удалось - ISA 3Com 3C509B-C не распозналась, хотя
по dmesg ее видно. Какой ей нужен модуль - не разобрался. Две
PCI-сетевухи на Realtek-ах тоже почему-то не завелись. Уточнение - при
установке я сетевухи не втыкал, настраивать пытался уже потом. Либо они
у меня обе дохлые (что странно, т.к. одна точно не сильно давно
работала), либо имеется какой-то странный косяк. По lspci я сетевуху
видел, однако в acc не было ни единого интерфейса. Если у кого есть
возможность проверить эту сборку с установкой без сетевой карты с ее
последующим вставлянием (включением в биосе) - просьба проверить не
сломано ли у нас вокруг этого.
	5. Удалось завести ISA-шную звуковуху! alsaconf ее успешно нашел и
сконфигурировал, однако после перезагрузки звук не работал, звукового
устройства не было, несмотря на то, что в /etc/modprobe.d/sound был
прописан нужный модуль и выставлен альяс. Создал rc.local, в котором
написал modprobe snd_cx4236 - все заработало. Проверил в имевшемся
консольном проигрывателе mp3, ogg и flac - играет, не тормозит. Однако
нарвался на другой косяк (не знаю, может из-за древней звуковухи, хотя
по симптомам вроде нет) - если остановить проигрыватель, то снова
запустить его уже нельзя - ругается, что устройство audio занято. Только
после перезагрузки можно снова слушать музыку.

	Установка шла с 17.05 до 17.40 (винт бился автоматом), на указанной
конфигурации весь имевшийся софт вел себя вполне сносно. Закос под WinXP
для IceWm позабавил :) Понравилось оформление установщика - приятные
фотки природы с каким-то строением вдалеке, похожем на ГЭС. Такое
впечатление, что фотка делалась в наших плавнях на Днепре возле
Каховской ГЭС ;)