[Antique] [JT] об отношениях в проектах

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Окт 26 20:22:46 UTC 2010

On Tue, Oct 26, 2010 at 04:21:44AM +0400, Владимир Гусев wrote:
> Возвращаясь к разговору о рулении...

Тут есть такое наблюдение из жизни, подкреплённое и чтением
профильных книжек... что хороший менеджер -- это бульдозер
перед командой, а вовсе не кнутопряник.

Когда проект одного человека -- он склонен развиваться быстрее
всего, но не может набрать большую массу*скорость -- энергия даже
очень яркого одиночки всё-таки ограничена.

Если есть пара единомышленников, которым и обсуждать-то нечего
особо, всё и так понятно -- то удельная скорость всё равно ниже,
потому что что-то приходится обсуждать или же происходят
наступания на пятки (например, взялись делать одно и то же).

Если проект разрастается до группы порядка пяти-семи человек --
кто-то должен оказаться крайним, бишь принимающим непререкаемые
решения по спорным вопросам в том числе.  Дальше без него никак.

Так вот такие крайние бывают двух сортов: работодатель
и работовзятель.  Бишь или обеспечивает время других,
или же сам делает столько и такого, что его слушают.

Здесь важно понимать одну вещь: не стоит задёргивать коллег,
даже если ты платишь им деньги -- потому что ничто не даёт повода
одному человеку возвышать себя над другими.

Вов, тебе стоит меньше дёргать людей и, может статься, чуть
больше что-то и за них сделать там, где можешь (или да, научиться
там, где ещё не умеешь -- у страха глаза велики, а ты-то инженер,
а не потребистор, и не один -- про m-p-d и я тебе расскажу).

Люди, я _очень_ благодарен Вове за его деятельность по осмыслению
и постановке задач (и тащению тех, за которые взялся).  Потому как
у самого такой проект давно уже в хотелках, но руки всё никак не
доходили.  Собрать единомышленников -- поверьте, уже большая работа
-- недооценивать это не стоит.

У меня сейчас локальная труба.  Бишь последние пару недель
случайности валятся как из рога изобилия и отнимают массу
времени, сил и денег.  Поскольку такие сезоны совпадений
всё-таки обычно надолго не задерживаются, да и уже потихоньку
выгребаюсь из этого свопа -- есть надежда, что обещанное опять же
потихоньку начну реализовывать (в т.ч. и сборочницу).

Если кто устал, не понял позиции, обиделся, разочаровался --
не стесняйтесь об этом сказать, гораздо же лучше обсудить и
разрешить вопрос, чем бороться с последствиями.  Мне сейчас
делом сказать нечего, даже в mkimage-profiles.git эти полторы
недели коммитов не было.  А словами могу сказать то, что проект
создания вылизанного дистрибутива с подходом "выпускаем тогда,
когда готов" мне лично очень дорог.