[Antique] Предложение по WIKI и тестовому мини-репозиторию

Владимир Гусев vova1971 at narod.ru
Fri Aug 13 18:34:41 UTC 2010

> deadline как раз и был поставлен взамен.

Не пробовал.. anticipatory дает реальный результат и в теории, и на
практике.. Ведь что такое cfq? Справедливая очередь.. Планировщик начинает
более равномерно выделять доступ к диску _всем_ фоновым процессам. В
случае слабых компов и медленных жестких дисков такое равномерное честное
распределение приводит к тому, что выполнение основных задач замедлится..

anticipatory пытается свести к минимуму движение считывающих головок путем
некоего упреждения, угадывания дальнейших действий приложения.. Этот
планировщик рекомендуют использовать на рабочих станциях с медленной
дисковой подсистемой, для которых более важна более плавная интерактивная
работа, чем задержки ввода/вывода. Нам интерактивность явно не помешает...

А вот deadline - противоречив.. Операциям чтения большее предпочтение,
нежели операциям записи.. обеспечивается эффект работы процесса реального
времени.. Однако это имеет свои минусы - с одной стороны - пока
планировщик будет заниматься одним процессом - все остальное замирает..
Это плюс для серверов баз данных, но минус для рабочих станций.. ОДНАКО -
при прочих равных условиях только прослушивание музыки или просмотр видео
(без фоновых задач) будет быстрее, чем с использованием cfq или
anticipatory...

Итог - нашим выбором планировщика I/O по умолчанию для Antique должны
стать или anticipatory, или deadline. Но не cfq... Я предлагаю
anticipatory - эффект налицо - хруста и клокотания ноутбучного старого
ide-винта почти исчезло (при умолчательном swappiness=60). deadline пока
не пробовал...