[Sysadmins] Ограничение количества клиентов на хост для Apache ITK

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Пт Окт 30 11:37:49 MSK 2015

Konstantin Lepikhov писал 2015-10-30 2:09:

> А цель какая? Ограничить кол-во подключений или кол-во процессов?
> Если
> подключения, то да, limit_req в nginx для каждого vhost'а, если
> процессы,
> то крутить cgroups.
Цель — ограничить количество одновременных процессов, обрабатывающих
запросы к конкретному сайту.
limit_req даёт возможность ограничить количество обращений в секунду, и
таким образом
может защитить от внешнего врага. Мне же нужно защититься от врага
внутреннего.
Если сайт вместо 200мс начнёт отвечать за 10с (не важно по каким
причинам), всё не должно рухнуть от
количества процессов апача и не должны пострадать соседи по апачу
(другие сайты).
А cgroups будет давать ошибку при форке? И помешает другим процессам
под этим же UID.

> в этом случае nginx должен что-то ответить клиенту вместо 503
> (поскольку
> "ждать" он не умеет), что тоже не есть гуд.
Ну умеет же nginx proxy_next_upstream, и ждать он может, если ему не
отвечать (при достижении ограничения через MaxClients).

Я для себя пока сделал вывод, что либо MaxClientsVHost должен уметь
переводить запрос в очередь, как это делается при достижении MaxClients,
либо nginx должен уметь ждать и делать повторы. Он умеет это при
нескольких upstream (там есть и timeout и количество попыток и код
ошибки 503 понимает).
Видимо, это либо платная функциональность (в nginx Plus есть слово
queue), либо достижима через расширение.

Виталий Липатов,
Etersoft