[Sysadmins] Asterisk+Voicemail+IMAP

Пт Май 29 02:52:48 MSK 2015

On Thu, May 28, 2015 at 02:13:13PM +0300, Alex Moskalenko wrote:

> Есть ли у нас люди, использовавшие Asterisk+VoiceMail с хранением
> сообщений в папках IMAP?

Я на это не решился, потому и не стал заморачиваться со сборкой.

> В наших пакетах варианта app_voicemail с
> поддержкой IMAP Storage нет совсем, но самостоятельно собрать его
> получилось и оно с виду даже работает. Хотелось бы услышать мнение
> опытных астерисководов и майнтейнеров в следующих вопросах:
> - Насколько жизнеспособна голосовая почта с сообщениями в IMAP?

А зачем хранить voicemail в IMAP? Отсылать записи на почту оно и так
умеет, а вот синхронизация между возможностью прослушивать из почты и с
телефона -- это в наше время странный usecase.

Найти доступ к интернету большинству пользователей проще, чем запоминать
как пользоваться навигацией по прослушиванию голосовй почты с телефона.

> Настораживает использование uw-imap c-client toolkit (похоже мертвого
> совсем) и наличие некоторого количества открытых багов в багзилле астериска;

Ага, это меня и испугало.

> - Есть ли противопоказания к сборке пакета app_voicemail_imap в
> дополнение к обычному app_voicemail? Переключаться между ними можно,
> например, альтернативами, а сборка исправляется добавлением -lssl
> -lcrypto -lpam к опциям сборки и подсовыванием папки с последним
> доступным uw-imap.

Там надо чуток помудрить, чтобы собирать *одновременно* несколько
вариантов модуля. Зачем-то в астере сделали их исключениями друг для
друга. В Debian это решили, но подсмотреть/скопировать руки у меня не
дошли.

> С системным uw-imap-devel тоже собирается, но и
> использовать как-то страшно - уж очень он древний, и линкуется с ним
> app_voicemail статически, не используя никаких библиотек.

Вот-вот. Если хочется чего-то хитрого, то интереснее собрать поддержку
ODBC.

А вообще, с учетом редкостного извращения этих модулей, я бы смотрел в
сторону app_minivm.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/