[Sysadmins] OpenVPN, замена сертификатов и "[ECONNREFUSED]"

Sergey a_s_y на sama.ru
Пт Мар 7 23:31:53 MSK 2014

On Wednesday 05 March 2014, Sergey wrote:

> read UDPv4 [ECONNREFUSED|ECONNREFUSED]: Connection refused (code=111)
> read UDPv4 [ECONNREFUSED]: Connection refused (code=111)
>
> При чём тут, интересно Connection refused, если сертификат истёк ?...

В общем, соединение обрывал клиент, а серверу доставалось Connection
refused. Почему сервер про спой просроченный сертификат сам не писал,
что-то непонятно. Ладно, придётся запомнить.

> Ладно, сегодня я сертификаты и сервера, и клиента одного переделал,
> но только оно так и не работает. Connection refused, и всё тут.
> Сейчас вот сижу, меджу мной VPN-сервером только точка доступа.

А тут неудачное стечение обстоятельств: к серверу ходил с другого интерфейса
(внутриофисного), опять же клиент обрывал соединение, уже из-за того, что
ответ сервера был с другого IP. Причём, в логе клиента как-то всё неполно,
когда он из-под network manager запускается. После запуска без NM всё сразу
стало понятно.

А на сервере, в это время, всё тат же Connection refused был.

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru