[Sysadmins] Создание кластера

Dmitriy L. Kruglikov dmitriy.kruglikov на gmail.com
Пн Июл 28 13:04:30 MSK 2014

On Mon, 28 Jul 2014 14:49:24 +0600
Фаизов Алишер wrote:

> Я рассматриваю для shared vps.
- Вам зеленый или синий?
- Квадратный...

> Для высокой доступности,
> балансировка не важна особо. 3 сервера. Понял, что для этих
> целей используется corosync+pacemaker, но может в альте что-то
> специфичное есть.
То есть, вам нужно, чтобы в случае выхода из строя сервера А,
в бой вступил сервер Б.
В этом случае обеспечивается высокая доступность, но в то время, когда
сервер А работает штатно, сервер Б нагло курит в стороне и хихикает
с того, что сервер А потеет и кряхтит под нагрузкой.

Рекомендую совместить режим высокой доступности с режимом балансировки нагрузки.
В таком режиме часть функций выполняет сервер А, часть функций - сервер Б.
При выходе из строя одного из них, все функции выполняет тот, кто в строю остался.

Набор технологий для обеспечения:
1) То, что обеспечит идентичность данных на диске. (DRBD или подобное).
DRBD работает парами, обычно. Для трех серверов ищите подобное.

2) То, что обеспечит автоподнятие сервисов на хостах А или Б (или С).
Например, heartbeat. Опять же, парами удобнее.

3) То, что обеспечит балансировку нагрузки между серверами А и Б, или только А, или только Б.
Просто решается через Nginx для http-запросов. Ну а вам решать, что балансировать и как.

Могу рассказать, как перебрасывать с сервера на сервер контейнеры OpenVZ, в которых
нужные мне службы.
Но это подходит к моим задачам и не обязательно подойдет к вашим.
Это всё очень зависит от того, что у вас в ваших VPS и как они организованы.

P.S.
Всё, что используется - штатные средства, имеющиеся в наших репозиториях.

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov