[Sysadmins] Настройка OpenVPN

Vladimir Karpinsky vkarpinsky на mail.ru
Вт Апр 8 22:51:28 MSK 2014

08.04.2014 14:42, Dmitriy L. Kruglikov пишет:

> Сделать можно.
> Если пользователь сам, с той стороны, не пропишет себе маршруты.
> Не уверен за iroute, не проверял.
> А к тем маршрутам, которые приходят через push route,
> добавить руками можно, проверено.
>
> Подозреваю, что iroute сработает так, как нужно, но не гарантирую.

Сразу оговорюсь, что сисадмином не являюсь и уровень моих знаний о
маршрутизации из-за плинтусом практически не виден. Поиск решения этой
задачи привёл к выводу, что необходимы и iroute для роутера за которым есть
сеть которую надо видеть остальным и push route для остальных. Из
предыдущего абзаца, я делаю вывод, что это не так --- iroute Вы не
используете, но нужный результат получаете. Я правильно понимаю?

Что касается закрыванием файерволом, то тут задача не спрятать --- надо,
во-первых, понизить вероятность каких-то случайностей, а, во-вторых, не
плодить лишних сущностей. Защиты от квалифицированного вредительства в
данном случае очень трудна, поскольку доступ к "железному телам" имеется у
большого количества народа, и если враг найдётся, то эта проблема будет
далеко не самой серьёзной.

		Владимир.