[Sysadmins] I: regular-rescue.iso

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Мар 5 15:41:56 MSK 2013

On Tue, Mar 05, 2013 at 03:33:57PM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> Я так понимаю, это не продолжение сборки rider@?

Насколько понимаю, нет -- а где она водится?

> Вообще-то его сборка была ценна именна минимализмом, не то,
> чтобы на CDROM и дешевую флешку, а и через тормознутый virtual
> CD в IPMI например сервер загрузить в Гонконге. Каждый
> мегабайт, так сказать, на счету.

250M x86_64 (можешь срезать несколько десятков мегабайт
пересборкой без use/efi), 180M i586.  Можно положить ядро
led-ws, будет ещё немного компактней.

> Так что был бы интересен вариант вообще без графики, но с gpm. :)

Так он и есть без графики, но с gpm. :)

> В самом образе было бы очень ценно иметь заранее прописанными
> репозитарии

Ммм... ладно.

> и resolv.conf например на гугловские сервера

Для rescue не уверен, стоит ли даже по DHCP автоматически
поднимать интерфейсы -- это всё-таки не пользовательская
штуковина.

> FreeDOS ok, и было бы неплохо туда еще HDT засунуть
> (http://www.hdt-project.org/)

Добавь use/dos use/hdt :)

> Удаленное обновление BIOS на серверах можно делать через IPMI,
> подключая поддерживаемые IPMI загрузочные образы дискеты или
> ISO с DOS (по современному - FreeDOS).

Это не IPMI, а virtual media, реализуемое сервис-процессором.

> Тут есть пара небольших проблемок, а именно:
> - образы BIOS разжирели настолько, что перестали вмещаться на
> дискету, а она должна быть аккурат 1440 Кб, чтобы её понимала
> IPMI;
> - DOS не видит виртуальный CDROM, потому что не знакома с USB,
> а CDROM эмулируется как раз в качестве USB устройства.

Можешь поиграться с dos.iso -- я его делал именно для фирмварей,
но так и не добрался до e.g. пробы монтирования usb-флэшки в
случае гибридного варианта (но тут ещё см. #28289).