[Sysadmins] Вопрос о ethernet bonding

Alex Moskalenko mav на elserv.msk.su
Пт Июн 15 11:26:09 MSK 2012

15.06.2012 09:48, Sergey пишет:

> А зачем ?
В результате должно получиться нечто отказоустойчивое и с балансировкой
нагрузки. :)

> Я, вообще-то, в Linux таким не занимался, но про 802.3ad
> пишут, как про преемника Ether Channel. А у Ether Channel
> Уже была балансировка + надёжность при поддержке до 4-х
> каналов. Если всё так и осталось, то bond1 и bond2 не
> нужны, надо сразу bond0 на eth0/1/2/3 делать и не париться.
802.3ad также поддерживает 4 (и больше) каналов. Проблема только в том,
что коммутаторов 2 и они друг о друге ничего не знают и узнать не могут
(не стекируются). Поэтому один 802.3ad канал, включающий в себя 2
коммутатора, и распределяющий трафик, сделать не получится. Получится
только отказоустойчивость, без балансировки (активен будет только один
из 802.3ad аггрегированных линков, второй будет в резерве).

PS Наверное, есть смысл не заморачиваться и вообще выкинуть 802.3ad
часть схемы, оставив один bond0 с mode=balance-alb на все 4 физических
интерфейса. Не так красиво, но скорее всего работать будет.