[Sysadmins] Максимальная скорость соединения с pptpd-сервером

Alexander Kuprin ru.classic на gmail.com
Вт Май 10 13:46:31 UTC 2011

Всем привет!

Коллеги, просветите мя тёмного. :)
Ситуация следующая - крутится на одном из серверов связка
pptpd+freeradius+mysql+кое-что по мелочи. До недавнего времени
скорость доступа в Internet была 2 Мбит/сек. И проблем с ограничением
скорости пользователей не было. Теперь тарифный план изменился,
скорость доступа возросла до 30 Мбит/сек и вот здесь начались
проблемы. Оказывается максимальная скорость доступа на отдельном
ppp-соединении не превышала 500-600 Кбайт/сек (что составляет примерно
5 Мбит/сек). В качестве теста использовал wget и скачивал iso-образы с
ftp.linux.kiev.ua. Если подключался к инету мимо pptpd-сервера, то на
входе получал 3 Мбайт/сек. Если пытался подключаться к Internet через
vpn-сервер локальной сети, то скорость падала до 500-600 Кбайт/сек.
Отключил шейпер, картина не изменилась. Порылся в Сети, нашёл проект
accel-ppp (http://accel-ppp.org/ ). Собрал, запустил. Скорость
подросла процентов на 20% - 750-800 Кбайт/сек. Проверял работу
pptpd-сервера на ALT Linux 5, Centos 5, Debian 6, Ubuntu 10.04.
Разницы практически никакой. Понимаю, что можно предоставлять доступ в
Internet через прокси-сервер, но интересен сам факт. Либо я чего-то не
понимаю, либо у pptpd-сервера под Linux ограничение в скорости
соединения. Буду признателен за любые комментарии.

--
WBR, Alexander Kuprin