[Sysadmins] raid and lvms in office

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Мар 20 18:10:10 UTC 2011

On Sun, Mar 20, 2011 at 04:02:47PM +0000, Mykola S. Grechukh wrote:
> Я тут уже малость подзабыл, как выглядят офисные червера с
> software raid и что с ними делают, поэтому задаю детский
> вопрос.
>
> 4 саты по 500 я, подумав, поделил на 3.5G простое зеркало на
> четырёх винтах для корня, 4g raid10 своп, а всё остальное отдал
> под raid10 поверх которого lvm. Соответственно в lvm почти
> терабайт.  Нормально или есть варианты лучше?:))

Если умничать, то 2x2G RAID1 /, 2x2G RAID1 swap, остальное можно
под RAID10 /storage какой.

А если не выпендриваться, то сильно советую поискать какой IDE-
или лишний SATA-порт и воткнуть туда гиговую флэшку для корня.

Мне та, что в ftp.linux.kiev.ua, обошлась чуть дороже $20 вместе
с переходником CF-IDE -- зато кроме переезда hda->sda, одни плюсы
(если ядро сразу не 2.6.18, а свежее -- то тебе и переезд не
грозит)

PS: но это всё на будущее, а вообще и так нормально.