[Sysadmins] оптимальный raid-5 на 4 дисках... ?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Мар 20 10:35:50 UTC 2011

On Sun, Mar 20, 2011 at 12:16:20AM +0300, Maks Re wrote:
> можно подробнее, что куда не сопостовимо?

ext4 с ext3, md с lvm+md.  В каждой паре взято более медленное.
Особенно по записи.

> вернее так, так делать правильно, если есть 4 диска,
> надо надежное хранение.  наверх всех дисков будет стоять еще и
> система. я обычно отрезаю по 5-10Г с каждого диска и делаю на
> нем raid1 и там ставлю систему, а дальше как?

Я тоже; если других дисков нету и надо обязательно на этих же,
то придётся делать разделы и выравнивать те, что под RAID5,
по статье на freesource; но если есть возможность воткнуть какой
IDE flash или через CF-IDE, то лучше ей воспользоваться --
много меньше мороки менять диски с данными раз в три года.

> как правильно организовать файл-помойку?
> какие рекомендованные параметры... (ext3,ext4, xfs etc....)

ext4/xfs/jfs, у меня сейчас дефолт плавно сполз на ext4.

> но как мне кажется исталлятор  на бете b6 и легкий сервер
> умеют правильно выравнивать сами

Последний раз, как смотрел -- было не так.  Тест простой:
если созданный первый раздел начинается с 63-го сектора,
то неправильно.  См. https://bugzilla.altlinux.org/23848