[Sysadmins] ipsec

Dmitriy Kruglikov dmitriy.kruglikov на gmail.com
Чт Июл 21 05:55:47 UTC 2011

21 июля 2011 г. 1:27 пользователь Patlasov YuriI  написал:
> Здравствуйте.
>
> У кого получилось построить VPN сеть: с одной стороны Windows клиенты по
> протоколу L2tp ipsec с другой alt linux сервер ???

Было дело...
Racoon с нашей стороны,  "Зеленый бубен"
(http://www.thegreenbow.com/vpn), или Shrew (http://www.shrew.net/),
или еще пару подобных...

Работает как-то...
Thegreenbow платный, но вполне удобный.
Shrew - свободный, но с прибабахами.
Штатные виндовые средства не поднялись вроде как по их дебильным
экспортным политикам на
средства шифрования...

Точно уже не помню.

> но ipsec прикрутить не в какую.
Потому что не "не в какую", а "ни в какую"...
;)

А в чем проблема-то?

> Почему выбрано именно это протокол.
> pptp - протокол из-за очень хороших провайдеров не всегда подымается.
> openVPN - для Винды нужно ставить клиент.
> L2tp с ipsec - только остается.
Так и для IPSec у меня клиент получается...
Но OpenVPN попроще будет...

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov.