[Sysadmins] пропала папка на Ubuntu 10.10

pavka vorobev2002 на mail.ru
Чт Фев 3 10:20:23 UTC 2011

03.02.2011 13:07, Evi-M пишет:

> Понял .Насчет mc- не знал ...
> А какие есть команды посмотреть права на папку из консоли?

"ls" =))) http://ru.wikipedia.org/wiki/Ls

http://lib.ru/unixhelp/unixbeg.txt

Формат команды:  ls [ключи] [имена]

имена - имена файлов или директорий; для директорий
         распечатывается список входящих в нее файлов, для файлов -
         выводится его имя и дополнительная информация.
         Имена файлов сортируются по алфавиту.
         Без аргументов ls выдает содержимое текущей директории.

   ls -al  - вывод в длинном полном формате:

           число   владелец            время модификации
           линков        группа                        имя файла
           (имен)                  размер
-rwxr-xr-x   1 moshkow  sys         17 Oct 18 16:13 ../jean
drwxr-xr-x   1 moshkow  sys         12 Oct 18 16:11 ../jelly
-rwxr-xr-x   1 moshkow  sys          0 Oct 13 14:14 ../j.bu.txt
^^  ^  ^
||  |  |
|+----------- права "владельца" файла
+------------ "-" - значит файл,  "d" - директория

===
если скажем абсолютная файлопомойка на самбе то выставляю nouser nogroup
хотя может это и не правильно ;)
аксакалы поправят

===
если рулить через ацл то 2 команды
getfacl посмотреть права
setfacl установить права
http://adminletters.blogspot.com/2009/03/acl-linux.html здесь всё
расписано для начала

===
если совсем новичок найди или купи книгу скажем "Запускаем Linux, 5-е
издание" такм написаны основы
если решил сидеть на убунте то купи книгу "Ubuntu и Debian Linux для
продвинутых" http://www.books.ru/shop/books/752169 там расписаны
основные команды на "все случаи жизни" в виде справочника