[Sysadmins] Обновление сервера 4.1 до 5

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Окт 17 12:24:30 UTC 2010

On Sun, Oct 17, 2010 at 01:13:33PM +0400, Сергей Бялко wrote:
> Здравствуйте! У меня стоит  сервер 4.1 с виртуалками на openvz
> в качестве хостинг сервера для моих проектов. Острой
> необходимости пока нет, но не хочется доводить... В связи с
> этим вопрос: как максимально быстро и безболезненно обновиться
> и какие меня ожидают грабли?

Можно переезжать на бранчи p5 или 5.1, 2.6.18-ovz-rhel вполне живое.
Мнения насчёт 2.6.32-ovz-smp разделились, но у меня к нему претензий
до сих пор не возникло.

В любом случае стоит сделать бэкап корня rsync'ом:

rsync -qaxH / /home/backup-root/

> Также как обновить контейнеры?

По одному, делая бэкап и проверяя ключевую функциональность после
обновления.  Если что-либо совсем критичное, может иметь смысл
затарить (стоя прямо в корне контейнера), сделать новую VE-шку
из этого архива как шаблона, проверить в ней ход обновления и
либо её же перекинуть как новую, либо произвести dist-upgrade
в основном (при этом тарбол будет бэкапной копией) -- смотря
по характеру сервисов и данных.

Если с 4.1 на 5.1 что-то заупрямится, может иметь смысл
перетаскивать через промежуточный dist-upgrade на 5.0.

См. тж. http://www.altlinux.org/Changes -- замеченные
проблемы стоит фиксировать на страничке целевого бранча
(http://www.altlinux.org/Changes/BranchXX), if any.