[Sysadmins] LSI MegaRAID SAS 9240-4i

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Ноя 30 09:48:27 UTC 2010

On Tue, 30 Nov 2010 08:19:59 +0000 Vitaly Kuznetsov wrote:

> Не уверен что видел именно эту модель MegaRAID, но та, что я видел была
> самым что ни на есть софтрейдом. Линуксовый драйвер грузил процессор
> ничуть не меньше md. Но в отличие от md этот драйвер был совершенно
> непонятным куском кода.

Действительно, такие модели есть:

  http://lsi.com/storage_home/products_home/internal_raid/megaraid_sas/entry_line/index.html

Для MegaRAID SAS 820[48][EX]LP написано "with host-based RAID"; у
MegaRAID SAS 9240-[48]i таких надписей вроде бы нет.

Распознать подделку можно по предлагаемому драйверу (достаточно почитать
readme для любого из драйверов для Linux) - для 9240 предлагается
обычный драйвер megaraid_sas, в котором (пока) нет никаких функций,
реализующих host-based RAID, нет, а вот для 820[48] предлагается драйвер
MegaSR - это и есть программная реализация RAID.

Ещё на таких FakeRAID у LSI встречается слот для iButton, куда
вставляется ключ для активации программной поддержки RAID-5.

Хотя, похоже, LSI в стремлении к удешевлению контроллеров доходит и до
внедрения поддержки host-based RAID во вроде бы аппаратные контроллеры -
вот недавно пролетал патч (читать и ответы на письмо):

  http://news.gmane.org/find-root.php?message_id=%3c4B6A08C587958942AA3002690DD4F8C30106A96223%40cosmail02.lsi.com%3e

Похоже, для некоторых контроллеров собираются реализовать поддержку
вычисления XOR для RAID-5 в драйвере megaraid_sas (по запросу от
контроллера), мотивируя это тем, что ЦП может делать это быстрее, чем
медленный процессор в самом контроллере.