[Sysadmins] PPPoE & OpenResolv

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Пт Май 7 16:13:28 UTC 2010

On Thu, 6 May 2010 12:15:28 +0400 MisHel64 wrote:

> Ну в общем-то она меняется у меня довольно часто :)
> Но это никогда не приведет к необходимости использовать openresolv.
>
> Возможно я ошибаюсь, но в этом пакете реализованы две функции.
>
> 1)  При  некоторых  событиях  рассказывать  системе,  что теперь нужно
> использовать  другие  DNS  сервера.  Мне это не нужно. Не зависимо, от
> того,  какой  у  меня провайдер подключен, я использую только один DNS
> сервер находящийся на этом же компьютере.
>
> 2)  При  некоторых  событиях  рассказать  локальному  DNS серверу, что
> теперь  нужно  пересылать  запросы  на  другой  DNS сервер, вместо вот
> [...]

Ну, в общем да, так и есть. Он генерит /etc/resolv.conf согласно
правилам в /etc/resolvconf.conf и выполняет 2 вида хуков:
1) Хуки в /etc/hooks/resolv.conf.d/. Это уведомление о изменении
/etc/resolv.conf. Например, оттуда дергается update_chrooted.
2) Хуки в /lib/resolvconf/. Это хуки резолверов, уведомление о
добавлении/удалении NS. Они генерят конфиги для резолвера. В принципе,
можно написать свой хук, если не устраивает то, что делает дефолтный (в
Сизифе эти хуки вынесены в отдельные пакеты
openresolv-{dnsmasq,unbound,bind}).

Если NS в /etc/resolv.conf прибит раз и навсегда, то openresolv,
конечно, overhead, но не слишком большой. Впрочем, зависимость на
него я старался ставить только если без него уж совсем было плохо.

--
WBR, Mikhail Efremov